«Морской фасад»: пассажирский или грузовой?

Так откуда же дует ветер перемен? Попыталась выяснить корреспондент ТК «ТВ 100» «Марина Гордеева.

По бывшей стройке как по аллее славы. Всего месяц назад здесь пытались проложить дорогу для грузовиков, идущих на намывные территории.

Жители Васильевского острова не дали. И вот снова «Морской фасад» повернулся к ним своей неприглядной стороной. Построенный как исключительно пассажирский, новый порт, возможно, будет принимать и грузовые трейлеры.

Татьяна Шарыгина, депутат МО «Морской»:

«Мы уже имеем удовольствие от автобусов, которые часами стоят. Я думаю, что наш район станет зоной бедствия, жителям невозможно будет жить».

Владимир Дудчак, житель района:

«Гром, шум, вот и вся разница. Из элитного района будет помойка. Вот и все. Поначалу хоть корабли не гудели, а теперь ночами не дают спать».

Предложение, чтобы в «Морской фасад» прибывали морем фуры, пришло от владельцев паромов. Туристический сезон в северной столице короток. Чтобы суда не ходили порожняком, можно перевозить на них некоторые грузы. Для этого всего-то надо изменить статус таможенного пропускного пункта.

Пока здесь только легковые автомобили, но может скоро появится и стоянка грузовиков. Выезжая из парома, они какое-то время будут находиться здесь. А ночью или утром выезжать на Васильевский остров, чтобы нагрузка на дороги была поменьше. Это временное решение проблемы, но на несколько лет. До тех пор, пока не построят ЗСД.

Президент управляющей компании «Морского фасада» Шавкат Кары-Ниязов не сомневается: обострения дорожных проблем не избежать. Это вопрос к городским властям. Первоначально планировалось построить Западный скоростной диаметр в 2011, а порт в 2012. Но получилось так, как получилось.

Шавкат Кары-Ниязов, президент УК «Морской фасад»:

«Мы считали, что порт должен быть только как пассажирский, стояли на позиции. А фуры могут появиться только после строительства ЗСД.

Подозрения, что мы заинтересованы в том, что здесь появилось какое-то количество фур — они не обоснованы».

Между тем представители владельца пассажирского порта — чиновники — предпочитают хранить молчание. Правда, экспертам понятно. Если предложение об изменение статуса пропускного таможенного пункта отправлено в Росморречфлот и Росграницу, то оно одобрено властями.

Арсений Кириченко, аналитик инвестиционной компании:


«Загрузку порта я не ставлю под сомнение, потому что в Петербурге сейчас есть много автопроизводителей, и доставка автокомпонентов будет довольно актуальной».

На паром помещается от 5 до 20 фур. Каждый день по одному парому причаливает к «Морскому фасаду». Это не слишком много, делают вывод представители порта. За скобками в этом варианте ответа остается то, что Васильевский остров и так на грани дорожного коллапса.

Программа «Последние известия», телеканал «ТВ 100», 11.08.2011

http://www.tv100.ru/news/Morskoj-fasad-passazhirskij-ili-gruzovoj-44225/