Общественная дискуссия «право пешехода»

Общественная дискуссия «право пешехода»

Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет водителю своевременно сориентироваться в дорожной ситуации, а пешеходу — правильно выбрать место для перехода дороги, что ведет к трагедии.

Нередко виновником ДТП становится сам пешеход. Задачей Госавтоинспекции в данном случае становится поиск причин таких нарушений и устранение обстоятельств, способствующих им.

В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек.

В целях реагирования на складывающуюся обстановку Госавтоинспекция совместно с представителями общественных организаций, объединений и неравнодушных граждан с ноября 2011 года проводит широкомасштабную акцию по проверке эксплуатационного состояния пешеходных переходов.

В рамках проводимого мероприятия на сегодняшний момент обследовано более 90% существующих переходов. Практически на каждом третьем переходе выявлены те или иные нарушения. Около 25 тысяч (62%) переходов из числа имеющих нарушения уже приведены в соответствие предъявляемым требованиям.

Тем не менее, проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. В связи с этим Госавтоинспекцией разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, положительно зарекомендовавших себя в странах с высоким уровнем автомобилизации.

нрп
Предлагаемый вариант улучшения распознаваемости места перехода: освещение всех пешеходных переходов, использование разноцветной разметки, использование знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией,
а также установка дублирующих дорожных знаков
над проезжей частью

Источник: Официальный сайт Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу

https://xn--90adear.xn--p1ai/