Приложение № 11
к постановлению местной администрации
МО Морской № 81
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской
на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
2022 год
Введение
Муниципальная программа «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработана в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской, Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской №16 (с изменениями), Порядка разработки и реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской, утвержденного постановлением местной администрацией внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской (далее – местная администрация) от 20.10.2022 г. № 78.
Муниципальная программа «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования на три года, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования в сфере экологии.
Мероприятия Подпрограммы Муниципальной программы разработаны сроком на один год.
Муниципальная программа нацелена на:
определение целей социально-экономического развития муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской (далее – муниципальное образование) и приоритетов их социально-экономической политики в сфере национальной безопасности;
определение основных показателей расходов местного бюджета муниципального образования в сфере национальной безопасности на среднесрочную перспективу;
выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов в сфере национальной безопасности на три года;
формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования в сфере национальной безопасности;
определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в сфере национальной безопасности;
координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития муниципального образования в сфере национальной безопасности между органами местного самоуправления муниципального образования и гражданским обществом;
информационное, финансовое и кадровое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на
очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
№ п/п |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание |
||
1 |
Полное наименование программы |
Муниципальная программа «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и2025 годов (далее — Муниципальная программа) Целевая статья 60 0 00 00000 |
||
2 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Местная администрация МО Морской. |
||
3 |
Ответственные должностные лица |
Ведущий специалист общего отдела |
||
4 |
Участники реализации муниципальной программы |
Ведущий специалист общего отдела Руководитель отдела заказа и делопроизводства |
||
5 |
Перечень подпрограмм и их основные мероприятия |
Подпрограмма «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» — целевая статья 60 1 00 00000 |
||
6 |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования |
||
7 |
Задачи муниципальной программы |
|
||
8 |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Степень достижения целей и решения задач Муниципальной программы: — количество обучающих занятий в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы Муниципальной программы; — количество публикаций информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы Муниципальной программы; — количество размещенных обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматриалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы Муниципальной программы.
Реализация Муниципальной программы предусмотрена без финансирования. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы и ее плановых значений. |
||
9 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 годы |
||
10 |
Источники и объёмы финансирования Программы. |
Местный бюджет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга МО Морской |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Финансирование не предусмотрено |
||||
11 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
— повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования; — повышение уровня подготовки и знаний неработающего населения муниципального образования способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — повышение уровня информированности жителей муниципального образования по вопросам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. |
-
Обоснование необходимости реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа: «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее — Муниципальная программа) разработана местной администрацией МО Морской. Реализация Муниципальной программы на 2023-2025 годы необходима для решения вопроса местного значения: — по содействию в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; — по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, установленного законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 23.09.2009 № 420-79.
Муниципальная программа разработана в соответствии с:
Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской;
Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской, утвержденным решением муниципального совета от 20.05.2014 № 16 (с изменениями).
Положением о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением местной администрации от 20.10.22 № 78.
-
Цели муниципальной программы.
Цель Муниципальной программы: Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования.
-
Задачи муниципальной программы.
Для достижения целей Муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
-
Содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
-
Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
-
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации Муниципальной программы ожидается:
— повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования;
— повышение уровня подготовки и знаний неработающего населения муниципального образования способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— повышение уровня информированности жителей муниципального образования по вопросам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
-
Целевые индикаторы муниципальной программы
Степень достижения целей и решения задач Муниципальной программы:
— количество обучающих занятий в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы Муниципальной программы;
— количество публикаций информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы Муниципальной программы;
— количество размещенных обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматриалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы Муниципальной программы.
Степень соответствия запланированного уровня затрат и эффективности использования:
Реализация Муниципальной программы предусмотрена без финансирования.
Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы и ее плановых значений.
-
Перечень и описание подпрограмм муниципальной программы
Реализация Подпрограммы «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» муниципальной программы «Национальная безопасность» направлена на:
— организацию и проведение ежегодных обучающих занятий неработающего населения в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— подготовку и публикацию информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с целью повышения информированности жителей муниципального образования в не менее 20-ти публикациях в течение года;
— подготовку и размещение в течение года не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматриалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий через электронные СМИ муниципального образования.
-
Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Расходование бюджетных средств на реализацию Муниципальной программы не предполагается.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Муниципальной программы будет проводиться по следующим критериям:
-
На стадии планирования:
-
оценка качества проекта Муниципальной программы:
— соответствие целей и индикаторов Муниципальной программы нормативным правовым актам и документам;
— соответствие задач и показателей целям Муниципальной программы;
— внутренняя согласованность и непротиворечивость основных мероприятий подпрограмм Муниципальной программы;
— достаточность и обоснованность состава основных мероприятий подпрограммы Муниципальной программы для решения поставленных задач Муниципальной программы;
— достоверность обоснования стоимости каждого мероприятия;
— наличие и полнота обоснования выделенных целевых групп, на которых направлено действие Муниципальной программы.
-
На стадии исполнения:
1) Оценка эффективности бюджетных расходов на стадии исполнения Муниципальных программ:
— учет результатов конкурсных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
— учет результатов оценки эффективности бюджетных расходов для уточнения Муниципальных программ.
-
Оценка качества реализации Муниципальной программы:
— установление и соблюдение плана-графика реализации Муниципальной программы;
— своевременность доведения и полнота распределения лимитов бюджетных обязательств;
— соответствие кассовых расходов графику финансового обеспечения реализации муниципальной программы; качество обоснований изменений в бюджетную роспись; соответствие запланированных затрат на реализацию Муниципальной программы фактическим;
— полнота обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы;
— степень достижения целей и показателей Муниципальной программы;
— степень реализации подпрограмм Муниципальной программы;
— качество взаимодействия ответственного исполнителя с иными структурными подразделениями местной администрации при реализации Муниципальных программ;
— уровень достижения значений показателей и их достоверность на основе сопоставления с данными статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности;
— качество систем внутреннего контроля и аудита при реализации Муниципальных программ;
— наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего Муниципального контроля;
— соблюдение требований по открытости и прозрачности информации об исполнении Муниципальной программы, ее мероприятиях, о расходах и о процедурах принятия решений.
- Оценка результативности бюджетных расходов:
— анализ степени достижения установленных социально-экономических целей, удовлетворенности целевых групп потребителей
-
Описание системы управления реализацией Муниципальной программы.
8.1 Реализация Муниципальной программы «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляется ведущим специалистом общего отдела.
8.2. Ведущий специалист общего отдела в целях реализации Муниципальной программы выполняет следующие функции:
— обеспечивает взаимодействие между структурными подразделениями местной администрации по реализации Муниципальной программы;
— разрабатывает проект Муниципальной программы;
— формирует прогноз расходов на реализацию Муниципальной программы и готовит финансовое экономическое обоснование;
— участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Муниципальной программы;
— согласовывает план-график реализации Муниципальной программы (в т. ч. изменения);
— обеспечивает выполнение Муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
— составляет и представляет главе местной администрации оперативный отчет о реализации Подпрограммы Муниципальной программы;
— представляет главе местной администрации годовые отчеты о реализации Подпрограммы Муниципальной программы;
— обеспечивает соответствие содержания Муниципальных программ, размещенных на сайте муниципальным программам и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.
8.3. Отдел заказа и делопроизводства в целях реализации Подпрограммы Муниципальной программы «Национальная безопасность»:
— готовит заключение по проекту Муниципальной программы;
— осуществляет контроль за реализацией Муниципальной программы.
Ведущий специалист
общего отдела местной администрации Е.В. Попова
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на
очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
№ п/п |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание |
|||
1 |
Полное наименование программы |
Муниципальная программа «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее — Муниципальная программа) Целевая статья 60 0 00 00000 |
|||
2 |
Полное наименование подпрограммы |
Подпрограмма «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» — целевая статья 60 1 00 00000 |
|||
3 |
Основные мероприятия подпрограммы |
____________________________________ |
|||
4 |
Ответственный исполнитель |
Местная администрация МО Морской. |
|||
5 |
Ответственные должностные лица |
Ведущий специалист общего отдела |
|||
6 |
Участники реализации |
Ведущий специалист общего отдела |
|||
7 |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
Содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. |
|||
8 |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
На 2023 год — 1 обучение. На 2024 год – 1 обучение. На 2025 год – 1 обучение.
На 2023 год – не менее 20-ти публикаций. На 2024 год – не менее 20-ти публикаций. На 2024 год – не менее 20-ти публикаций.
На 2023 год – не менее 3-х обучающих видеоматериалов. На 2024 год – не менее 3-х обучающих видеоматериалов. На 2025 год – не менее 3-х обучающих видеоматериалов. |
|||
9 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
— количество обучающих занятий в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы; — количество публикаций информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы; — количество размещенных обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматриалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы предусмотрена без финансирования. Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы и ее плановых значений. |
|||
10 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
2023 — 2025 |
|||
11 |
Этапы и сроки реализации основных мероприятий |
_______________________________ |
|||
12 |
Источники и объёмы финансирования подпрограммы. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Местный бюджет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга МО Морской |
|||||
Финансирование не предусмотрено | |||||
13 |
Источники и объёмы финансирования основных мероприятий |
1. |
______________________ |
||
202___ год |
202___ год |
202___ год |
|||
2. |
__________________________ |
||||
202___ год |
202___ год |
202___ год |
|||
14 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Реализация Подпрограммы позволит: — повысить уровень защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования; — повысить уровень подготовки и знаний неработающего населения муниципального образования способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — повысить уровень информированности жителей муниципального образования по вопросам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В результате реализации к окончанию 2023 года предполагается: — организовать и провести не менее одного обучающего занятия неработающего населения муниципального образования в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — подготовить и опубликовать не менее 20-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — подготовить и разместить не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с целью повышения информированности жителей муниципального образования через электронные СМИ муниципального образования. В результате реализации к окончанию 2024 года предполагается: — организовать и провести не менее одного обучающего занятия неработающего населения муниципального образования в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — подготовить и опубликовать не менее 20-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — подготовить и разместить не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с целью повышения информированности жителей муниципального образования через электронные СМИ муниципального образования. В результате реализации к окончанию 2025 года предполагается: — организовать и провести не менее одного обучающего занятия неработающего населения муниципального образования в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — подготовить и опубликовать не менее 20-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — подготовить и разместить не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с целью повышения информированности жителей муниципального образования через электронные СМИ муниципального образования |
-
Обоснование необходимости реализации Подпрограммы.
Подпрограмма: «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» на 2023-2025 годы (далее – Подпрограмма) разработана местной администрацией МО Морской. Реализация Подпрограммы на 2023-2025 годы необходима для решения вопроса местного значения: : — по содействию в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; — по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, установленного законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 23.09.2009 № 420-79.
Подпрограмма разработана в соответствии с:
Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской;
Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской, утвержденным решением муниципального совета от 20.05.2014 № 16 (с изменениями).
Положением о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением местной администрации от 20.10.22 № 78.
-
Цели и задачи реализации Подпрограммы.
2.1 Цель Подпрограммы:
— Содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
— Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
-
Задачи Подпрограммы:
— Организация и проведение в течение года одного обучающего занятий неработающего населения в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования;
— Подготовка и публикация в течение года не менее 20-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий с целью повышения информированности жителей муниципального образования;
— Подготовка и размещение в течение года не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий через электронные СМИ муниципального образования.
-
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и целевые индикаторы.
-
Реализация Подпрограммы приведет:
— к повышению уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования;
— к повышению уровня подготовки и знаний неработающего населения муниципального образования способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— к повышению уровня информированности жителей муниципального образования по вопросам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В результате реализации Подпрограммы к окончанию 2025 года предполагается:
— организовать и провести не менее 3-х обучающих занятий неработающего населения в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования;
— опубликовать не менее 60-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования;
— разместить не менее 9-ти обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов для жителей муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий через электронные СМИ муниципального образования.
3.2 Степень достижения целей и решения задач Подпрограммы:
— количество обучающих занятий в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы;
— количество публикаций информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы;
— количество размещенных обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматриалов по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно Подпрограммы.
Степень соответствия запланированного уровня затрат и эффективности использования:
Реализация Подпрограммы предусмотрена без финансирования.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы и ее плановых значений.
-
Перечень и описание мероприятий подпрограммы.
-
Описание программных мероприятий по организации и проведению обучающих занятий неработающего населения в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования:
— разработка комплексного плана по подготовке неработающего населения, проживающего на территории муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
— разработка плана работы учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
— проработка тематики и расчета учебных занятий;
— информирование и привлечение не менее 10-ти жителей муниципального образования к участию в обучающих занятиях по вышеобозначенному вопросу;
— проведение в течение года не менее одного обучения неработающего населения, проживающего на территории муниципального образования.
-
Описание программных мероприятий по подготовке и публикации информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования:
— подготовка в течение года не менее 20-ти информационных материалов к публикации по вышеобозначенному вопросу, проверка на достоверность данных и на соответствие информации вопросам местного значения;
— размещение информационных материалов и их графическое оформление на официальном сайте МО Морской и в сообществе МО Морской ВКонтакте (официальная страница МО Морской ВКонтакте, подтвержденная через Госуслуги), публикация в периодическом печатном издании — газета «Округ Морской»;
— поддержание контакта с жителями муниципального образования и вовлечение в диалог по средствам ответов на комментарии и вопросы к опубликованным информационным материалам в официальном сообществе МО Морской ВКонтакте.
4.3 Описание программных мероприятий по подготовке и размещению обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов для жителей муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий через электронные СМИ муниципального образования:
— подготовка обучающих видеоуроков и организационно-методических ведеоматериалов (онлайн-вебинары, онлайн-семинары, видеоролики, видеолекции) к размещению и публикации, проверка на достоверность размещаемых данных и на соответствие вопросу местного значения, подбор актуальной тематики;
— размещение обучающих видеоуроков и организационно-методических материалов в официальных электронных СМИ муниципального образования (официальном сайте МО Морской и в сообществе МО Морской ВКонтакте);
— поддержание контакта с жителями муниципального образования и вовлечение в диалог по средствам ответов на комментарии и вопросы к размещенным видеоматериалам в официальном сообществе МО Морской ВКонтакте.
-
Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Расходование бюджетных средств на реализацию Подпрограммы не предполагается.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Подпрограммы Муниципальной программы будет проводиться по следующим критериям:
-
На стадии планирования:
-
оценка качества проекта Подпрограммы Муниципальной программы:
— соответствие целей и индикаторов Подпрограммы Муниципальной программы нормативным правовым актам и документам;
— соответствие целей Подпрограммы Муниципальной программы задачам Муниципальной программы;
— соответствие основных мероприятий (мероприятий) задачам Подпрограммы Муниципальной программы;
— достаточность и обоснованность состава мероприятий Подпрограммы Муниципальной программы для решения поставленных задач Муниципальной программы;
— достоверность обоснования стоимости каждого мероприятия;
— наличие и полнота обоснования выделенных целевых групп, на которых направлено действие Подпрограммы Муниципальной программы.
-
На стадии исполнения:
1) Оценка эффективности бюджетных расходов на стадии исполнения Подпрограмм Муниципальных программ:
— учет результатов конкурсных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
— учет результатов оценки эффективности бюджетных расходов для уточнения Подпрограмм Муниципальных программ;
-
Оценка качества реализации Подпрограммы Муниципальной программы:
— установление и соблюдение плана-графика реализации основных мероприятий (мероприятий) Подпрограммы Муниципальной программы;
— своевременность доведения и полнота распределения лимитов бюджетных обязательств;
— соответствие кассовых расходов графику финансового обеспечения реализации Подпрограммы Муниципальной программы; качество обоснований изменений в бюджетную роспись; соответствие запланированных затрат на реализацию Подпрограммы Муниципальной программы фактическим;
— полнота обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы Муниципальной программы;
— степень достижения целей и показателей Подпрограммы Муниципальной программы;
— степень реализации основных мероприятий (мероприятий) Подпрограмм Муниципальной программы;
— качество взаимодействия ответственного исполнителя с иными структурными подразделениями местной администрации при реализации Подпрограмм Муниципальных программ;
— уровень достижения значений показателей и их достоверность на основе сопоставления с данными статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности;
— качество систем внутреннего контроля и аудита при реализации Подпрограмм Муниципальных программ;
— наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего муниципального контроля;
— соблюдение требований по открытости и прозрачности информации об исполнении Подпрограммы Муниципальной программы, ее мероприятиях, о расходах и о процедурах принятия решений.
- Оценка результативности бюджетных расходов:
— анализ степени достижения установленных социально-экономических целей, удовлетворенности целевых групп потребителей.
-
Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы (основных мероприятий) Муниципальной программы:
Реализация Подпрограммы планируется без финансирования на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
7. Описание системы управления реализацией Подпрограммы Муниципальной программы.
7.1. Реализация подпрограммы «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» муниципальной программы «Национальная безопасность» осуществляется ведущим специалистом общего отдела.
-
Ведущий специалист общего отдела в целях реализации подпрограммы «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» муниципальной программы «Национальная безопасность» выполняет следующие функции:
— обеспечивает взаимодействие между структурными подразделениями местной администрации по реализации Подпрограммы Муниципальной программы;
— разрабатывает проект Подпрограммы Муниципальной программы;
— формирует прогноз расходов на реализацию Подпрограммы Муниципальной программы и готовит финансовое экономическое обоснование;
— участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Подпрограммы Муниципальной программы;
— согласовывает план-график реализации Подпрограммы Муниципальной программы (в т. ч. изменения);
— обеспечивает выполнение Подпрограммы Муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
— составляет и представляет главе местной администрации оперативный отчет о реализации Подпрограммы;
— представляет главе местной администрации годовые отчеты о реализации Подпрограммы;
— обеспечивает соответствие содержания Подпрограмм Муниципальных программ, размещенных на сайте Подпрограммам Муниципальным программам и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.
7.3 Специалист местной администрации по работе со СМИ обеспечивает информирование жителей муниципального образования о разработке проекта Подпрограммы Муниципальной программы, её утверждения и ходом реализации.
Ведущий специалист
общего отдела местной администрации Е.В. Попова
Перечень мероприятий
к подпрограмме «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» муниципальной программы «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
на 2023 год
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Место проведения |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|
1. |
Организация и проведение не менее одного обучающего занятия неработающего населения в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
2 |
Подготовка и публикация не менее 20-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
3 |
Подготовка и размещение не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов для жителей муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий через электронные СМИ муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
ИТОГО |
0,0 |
Ведущий специалист
общего отдела местной администрации Е.В. Попова
Перечень мероприятий
к подпрограмме «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» муниципальной программы «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на первый год планового периода
на 2024 год
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Место проведения |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|
1. |
Организация и проведение не менее одного обучающего занятия неработающего населения в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
2 |
Подготовка и публикация не менее 20-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
3 |
Подготовка и размещение не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов для жителей муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий через электронные СМИ муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
ИТОГО |
0,0 |
Ведущий специалист
общего отдела местной администрации Е.В. Попова
Перечень мероприятий
к подпрограмме «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» муниципальной программы «Национальная безопасность» внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на очередной финансовый 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на второй год планового периода
на 2025 год
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Место проведения |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|
1. |
Организация и проведение не менее одного обучающего занятия неработающего населения в очном или онлайн-формате по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
2 |
Подготовка и публикация не менее 20-ти информационных материалов в официальных печатных и электронных СМИ муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
3 |
Подготовка и размещение не менее 3-х обучающих видеоуроков и организационно-методических видеоматериалов для жителей муниципального образования по вопросам, связанным со способами защиты и действиями в чрезвычайных ситуациях, а также со способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий через электронные СМИ муниципального образования |
1-4 квартал |
ул. Кораблестроителей, д. 21, к.1- Д |
Попова Е.В. |
0,0 |
ИТОГО |
0,0 |
Ведущий специалист
общего отдела местной администрации Е.В. Попова