16 ноября в Администрации Василеостровского района прошла встреча Заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Герасимова Дениса Александровича, руководителя отдела по работе с обращениями граждан и организаций Ивановой Линой Викторовной с жителями Василеостровского района. Денис Александрович отвечал на актульные вопросы жителей и представителей организаций, в том числе представителя МО МО округ Морской — руководителя отдела по информационному обеспечению и связям с общественностью Елисеевой Екатерины Константиновны.
Озвучим, несколько прозвучавших ответов на вопросы:
Куда необходимо обращаться по вопросу правильности расчетов платы за коммунальные и жилищные услуги, а также по вопросу связанному с нарушениями в части определения объемов коммунальных услуг?
Рассмотрение вопросов, связанных с проведением проверок правильности расчетов размера платы за коммунальные и жилищные услуги, а также рассмотрение вопросов, связанных с нарушениями в части определения объемов коммунальных ресурсов, предъявляемых к оплате, относятся к сфере регионального государственного жилищного надзора.
Согласно пункту 4 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 № 776 (далее – Порядок) региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ СПб). Пунктом 19.1 Порядка предусмотрено, что предметом проверок ГЖИ СПб является соблюдение лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, а также к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Является ли обязательным требование по установке приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных)?
Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме установить приборы учета используемых коммунальных ресурсов, а также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При неисполнении собственниками указанных требований, обязанность по осуществлению деятельности, связанной с установкой, заменой, эксплуатацией приборов учета используемых коммунальных ресурсов, закреплена за ресурсоснабжающими организациями в соответствии с пунктами 9 и 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.
В случае отсутствия приборов учета, с 1 января 2015 года предусмотрено применение поэтапного повышения коэффициентов платы на следующие виды коммунальных услуг: отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение.
Как ограничивается рост платы граждан за коммунальные услуги?
В силу части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее — предельные (максимальные) индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Предельные (максимальные) индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее – индексы изменения), утвержденных Правительством Российской Федерации.
На 2017 год индексы изменения утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р (далее – распоряжение № 2464-р).
По Санкт-Петербургу индексы изменения составили:
на 1-ое полугодие 2017 года 0 %;
на 2-ое полугодие 2017 года – 6 %.
При этом предельные (максимальные) индексы изменения в Санкт-Петербурге на 2017 год, утвержденные согласно приложению № 6 к постановлению Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 43-пг (в редакции постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 95-пг), соответствуют индексам изменения, установленным распоряжением № 2464-р.
Обращаем внимание, что значение установленного на 2017 год предельного (максимального) индекса соответствует следующему набору коммунальных услуг: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение.
Таким образом, темпы изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы с 01.01.2017 составили 0 %; с 01.07.2017 – в совокупности не выше 6 %, а именно:
по горячему водоснабжению (при централизованной системе) — 100,72 руб./куб. м (темп изменения – 3,5 %);
по холодному водоснабжению и водоотведению – 27,99 руб./куб. м (темп изменения – 10,0 %);
по отоплению — 1678,72 руб./Гкал (темп изменения – 3,5 %);
по электроснабжению:
в домах с газовыми плитами — 4,32 руб./кВтч (одноставочный тариф, темп изменения – 4,9 %);
в домах с электрическими плитами — 3,24 руб./кВтч (одноставочный тариф, темп изменения – 12,5 %);
по газоснабжению природным газом – 5971,95 руб./1000 куб. м (темп изменения – 3,9 %).
Приведенный темп роста тарифов в целом должен обеспечить необходимые затраты ресурсоснабжающих организаций на поддержание оборудования и инженерных коммуникаций в рабочем состоянии и бесперебойную, надежную поставку коммунальных ресурсов.
Исходя из этого, изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, начиная с 01.07.2017, по отношению к размеру аналогичной платы за декабрь 2016 года, не должно превышать 6 % в сопоставимых условиях по объему расходования коммунальных ресурсов.
Необходимо также отметить, что ограничение, предусмотренное Правительством Санкт-Петербурга в связи с утверждением величины предельного (максимального) индекса, не распространяется на расчеты с гражданами за жилищные услуги.