С чего начать подготовку документов для выхода на пенсию

Сведения об изменении фамилии, имени, отчества, года (даты) рождения могут быть внесены в установленном порядке работодателем по последнему месту работы гражданина.

Если исправить нарушения невозможно (первичные документы организации отсутствуют, либо имеются, но в них также допущены ошибки), вопросы могут быть решены в судебном порядке.

За последнее время многие предприятия реорганизовывались, меняли форму собственности, наименование, ликвидировались.

Мы хотим дать несколько советов, как все же поступать людям, которым необходимо восстановить те или иные документы.

Начиная поиск документов, следует в первую очередь обратиться именно на то предприятие, где вы работали, или к его правопреемнику, независимо от того, какое количество лет прошло со времени окончания трудовой деятельности в этой организации.

Если же предприятие прекратило свое существование, то следует обратиться в вышестоящую организацию или в архив.

В Санкт-Петербурге существует множество архивов. Так, практически каждое отраслевое министерство имеет свой архив (министерства образования, здравоохранения, культуры и т.д.). Перечислим некоторые из них:

— Центральный государственный архив (ЦГА) Санкт-Петербурга, Варфоломеевская ул. д.15, Санкт-Петербург, 192171;

— Центральный государственный архив документов по личному составу ликвидированных предприятий и организаций (ЦГАЛС) Санкт-Петербурга, ул. Днепропетровская, д. 9а, Санкт-Петербург, 191119;

— Объединенный архив Комитета по здравоохранению, 14 линия, д. 31/33, Санкт-Петербург, 199178;

— Объединенный архив Комитета по образованию, пер. Антоненко, д. 8, Санкт-Петербург, 190000.

По всем вопросам, а также для предварительной проверки документов, выявления и устранения ошибок, гражданам и работодателям необходимо заблаговременно (за 6 месяцев и ранее до наступления права на пенсию) обращаться в органы Пенсионного фонда по месту жительства застрахованного лица.

Пенсионный фонд РФ в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга