Часть услуг Пенсионного фонда России можно получить через Интернет
Дистанционно получать услуги очень удобно всем гражданам, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также представителям маломобильных групп населения.
Так, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», размещенного на сайте ПФР, без личного посещения территориальных органов ведомства можно узнать данные о количестве пенсионных баллов, учтенных на индивидуальном счете гражданина в ПФР, о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Через «Личный кабинет застрахованного лица» будущие пенсионеры могут подать заявление о назначении пенсии. А у граждан, которые уже являются пенсионерами, есть возможность поменять способ доставки пенсии.
В «Кабинете плательщика» работодатели могут проверить правильность составления отчетности, получить реестр платежей за определенный период и сверить со своими платежами, сформировать и распечатать платежные поручения (квитанции), получить формы заявлений на зачет (возврат) сумм, посмотреть формы и порядок заполнения отчетности как за текущий год, так и за предыдущие года.
Также, пользуясь электронными услугами на сайте, можно направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде); заказать ряд документов, например, справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии; записаться на личный прием к специалисту в удобные день и время.
Сервисы ПФР постоянно модернизируются и пополняются новыми разделами, поэтому использование электронных услуг позволяет экономить время и получать их дистанционно, быстро и в удобное время.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Василеостровском районе Санкт — Петербурга