В основе любого бюджета лежат, как известно, деньги. Причем деньги налогоплательщиков — наши с вами заработанные средства.
Давайте вспомним, как формируется муниципальный бюджет? Что составляет его финансовую основу?
Ежегодно, к началу процесса принятия и городского и муниципальных бюджетов комитет финансов предоставляет расчеты по расходам местных бюджетов, исходя из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и доходам местных бюджетов. В первом документе отражены расходные обязательства, необходимые муниципалитету для реализации вопросов местного значения, сделанные в соответствии с количеством жителей в муниципальном округе. Второй документ отвечает на вопрос, сколько каждое МО «заработает», то есть, приведены расчеты по налоговым сборам в каждом муниципальном образовании.
Сразу отмечу, что самые большие налоговые отчисления муниципальный бюджет получает от, так называемой упрощенки, — налогов, взимаемых с малого бизнеса, пользующегося упрощенной системой налогообложения. Муниципалитеты получают не менее 10 % от суммы, поступающей от сбора налогов по упрощенной системе налогооблажения, но могут получать и 60% и 90%, зависит от того, какая сумма нужна на покрытие «прожиточного минимума». Если этих сумм недостаточно, муниципалитет получает дотации из городского бюджета
Итак, источники налоговых доходов бюджета муниципального образования на 2014 год выглядят следующим образом:
Планируется, что отчисления от налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 30 % от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в 2014 году составят 18 595,5 тыс. руб.
Для сравнения отмечу, что норматив отчисления на 2014 составит 30%, в то время, как в 2013 году он составлял 40%, а в 2012 году — 60%. К сожалению, мы должны констатировать существенное уменьшение размера доходной части бюджета.
— Отчисления от единого налога на вменный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 45 % от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, планируется что составят в 2014 году 2 800 тыс. руб.;
Налог на имущество физических лиц — 9 900 тыс. руб.;
— налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения по нормативу 45 % от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга — 4 625 тыс.руб. (новый налог).
Безвозмездные поступления из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются местному бюджету в виде субвенции, предоставляемые местному бюджету на исполнение отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в сумме 6 375,7 тыс. руб., а также на исполнение отдельных государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в сумме 5,3 тыс. руб.
Теперь обратимся к расходным обязательствам местного бюджета. Меня часто спрашивают, а почему нельзя разнообразить статьи бюджета какими-нибудь новыми идеями, почему все муниципалы тратят деньги примерно на одно и то же? Ответ простой: в основу формирования расходной части бюджета заложен строгий принцип — расходы бюджета основывается исключительно на установленном законом Санкт-Петербурга перечне вопросов местного значения. Таких вопросов более сорока, они являются предметом ведения и пределом компетенции органов местного самоуправления. Чтобы вспомнить, что это за вопросы, обратимся к перечню расходных обязательств. На 2014 год расходы планируются в сумме 56 510,7 тыс. руб.
В местном бюджете на 2014 год определены следующие расходные обязательства:
- В области общегосударственного управления (содержание и обеспечение деятельности органов МСУ; компенсации депутатам муниципального совета; проведение муниципальных выборов; формирование и размещение муниципального заказа; формирование архивных фондов органов МСУ и муниципальных учреждений; поддержка деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка; уплата членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга; организация информирования, консультирования и содействие жителям по вопросам создания ТСЖ, совета многоквартирных домов, формирования земельных участков; осуществление защиты прав потребителей). На эти цели планируется в 2014 году 17910,7 тыс. руб.
- В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. На эти цели планируются расходы в 2014 году в сумме 308,9 тыс. руб.
- В области содействия занятости населения. Планируется временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Денежная сумма составляет 87,7 тыс. руб.
- В области благоустройства территории муниципального образования и осуществление деятельности подведомственного учреждения планируются в сумме 23476,2 тыс. руб., в т.ч.:
— текущий ремонт придомовых территорий и территорий дворов; организация дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержанию малых архитектурных форм, уличной мебели, хоз. быт. оборудования (10 652,7 тыс.руб.);
— создание зон отдыха; обустройство и содержание детских и спортивных площадок (1928,4 тыс.руб.);
— обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения МО, в т.ч. оборудование контейнерных площадок, обеспечение чистоты и порядка на территории МО (360 тыс.руб.);
— озеленение территорий зеленых насаждений, в т.ч. организация работ по компенсационному озеленению, содержание территорий зеленых насаждений, ремонт объектов зеленых насаждений, защита зеленых насаждений; проведение санитарных рубок; организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения (5 374,3 тыс.руб.);
- Расходные обязательства в области образования:
— проведение работ по военно-патриотическому воспитанию молодежи на территории муниципального образования (280 тыс. руб).;
— повышение квалификации муниципальных служащих и депутатов (40 тыс. руб)
- Расходные обязательства в области культуры:
— организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий (3 000 тыс.руб.);
— организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов (500 тыс. руб);
— организация и проведение досуговых мероприятий (1 120 тыс.руб.)
- Расходные обязательства по учреждению печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации. Планируется на эти цели 1020 тыс. руб.
- Расходные обязательства по созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта. Планируются денежные средства в сумме 1570 тыс. руб
- Иные расходные обязательства: участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма; участие в деятельности по профилактике правонарушений, наркомании; участие в профилактике терроризма и экстремизма. На эти цели планируется в 2014 году 280 тыс.руб.
• Резервный фонд сформирован в размере 300 тыс. руб.
Глава МО Округ Морской Татьяна Кольцова