С 1 января 2013 года обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно направлять застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, отменена, и введен заявительный порядок получения данной информации. Это означает, что начиная с 2013 года, информация о состоянии индивидуальных лицевых счетов будет предоставляться застрахованным лицам только по их обращениям. При этом застрахованное лицо может выбрать наиболее удобный для себя способ получения такой информации.
В настоящее время реализованы следующие способы получения застрахованным лицом информации о состоянии его индивидуального лицевого счета:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www/gosuslugi.ru после получения кода доступа к «Личному кабинету». Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;
- через операциониста в уполномоченных филиалах ОАО «Сбербанк России». Список уполномоченных филиалов Сбербанка, в которых застрахованное лицо может получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, размещен на странице Отделения, открытой на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации: www:pfrf.ru (раздел «Об Отделении», подраздел «Пункты приема заявлений от застрахованных лиц»);
- путем получения Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании заявления, поданного в территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано застрахованным лицом лично (при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте (в этом случае необходимо указать, каким именно образом застрахованное лицо будет получать Выписку. В случае, если застрахованное лицо выразит желание получить ее по почте, необходимо указать полный почтовый адрес места жительства, по которому будет направлена Выписка из индивидуального лицевого счета).
Пресс-служба ОПФР по СПб и ЛО