Советы предпринимателям: Как руководить бизнесом в кризис
Каждый бизнес рано или поздно сталкивается с трудностями.
Важно понимать, что после одного кризиса появляется другой и так до бесконечности. Нужно искать факторы, на которые можно повлиять и работать с ними.
Вот несколько советов, как преодолеть сложные времена
Быстро реагировать
В любой кризис рынок сжимается, но покупатели все равно остаются. Нужно узнать их актуальные потребности и подстраиваться.
Анализировать и менять бизнес-процессы
Разобрать стоит все составляющие бизнеса: процессы, финансы, персонал, продажи, маркетинг, продукты, систему управления, отношения с партнерами, технологии и инструменты.
Чтобы понять от чего можно отказаться, а что изменить.
Перестроить позиционирование продукта
В кризис меняется потребительское поведение и основные мотивы покупки, поэтому важно перестроить коммуникацию с клиентами.
Более плотно коммуницируйте с сотрудниками
Бизнес-это люди. В кризис сотрудники воспринимают молчание руководителя как сигнал о том, что все плохо, и могут распространять слухи и накручивать себя.
Разыграйте худшие сценарии
Продумайте несколько планов действий и что будете делать в случаях их исполнения:
— если выручка упадет больше чем на 50%;
— если падение выручки будет 5—15%.
Важно заранее определить точки, по которым будет понятно, к какой ситуации приближается бизнес.
Источник: Первый ОФД. В помощь предпринимателю https://vk.com/wall-122829384_3283?hash=bdacea0ea0ba9ac765