Мусор, грязь и запах в подъезде. Куда обращаться?
Куда обращаться, если в подъезде валяется мусор, присутствует неприятный запах и грязь, завелись насекомые или грызуны?
Разбираемся, кто должен контролировать порядок
Каждый многоквартирный дом находится в ведомстве управляющей компании, которая взимает плату с жильцов, в том числе и за порядок в подъездах. Название организации указано в счетах на ЖКУ.
Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей).
Любая управляющая компания знает периодичность проведения генеральной и текущей уборки подъездов, подвалов, чердачных помещений, например:
Нижние три этажа необходимо убирать ежедневно (влажное подметание);
Выше третьего этажа влажное подметание должно проводиться не реже 3 раз в неделю;
Лестничные площадки всего подъезда должны быть тщательно вымыты два раза в месяц.
Если вы видите, что содержание дома неудовлетворительно, молчать не нужно. Для начала стоит позвонить в УК и устно описать проблему. Ваше обращение зарегистрируют в журнале и присвоят номер. Запишите данные — эта информация подтвердит факт вашего обращения, если на жалобу вовремя не отреагируют.
Однако, лучше обратиться лично с письменным обращением. Важно написать в 2 экземплярах, лучше коллективно с подписями жильцов. В жалобе в свободной форме изложите суть проблемы, поставьте дату и подпись. На вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии, второй экземпляр останется в офисе УК.
Если на жалобу не реагируют, вы вправе обратиться в Государственные надзорные органы — Государственную жилищную инспекцию или в региональный Роспотребнадзор.
Пусть ваш дом будет чистым и безопасным!
Источник: Роспотребнадзор https://vk.com/wall-193059638_79384