Что такое «Госключ» и как он помогает вести бизнес?
С 6 июля у россиян появилась возможность подписать на сайте 1ФНС документы для регистрации компании или индивидуального предпринимателя (ИП) с помощью мобильного приложения «Госключ»: vk.cc/ceY1ZK. Объясняем, как оно работает и чем ещё может помочь.
Что такое «Госключ»?
Это мобильное приложение, которое позволяет бесплатно получить сертификат электронной подписи.
И подписывать документы усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) или усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
В августе 2021 года «Госключ» появился в популярных магазинах приложений для смартфонов. По данным Минцифры России, за это время с использованием «Госключа» уже подписали более 350 тыс. документов. Подробнее об этом читайте здесь: vk.cc/ceY1X5. Сейчас к сервисам в «Госключе» добавилась возможность регистрации компании и ИП на сайте ФНС.
Как получить сертификат «Госключ»?
Оформить сертификат УНЭП или УКЭП в приложении можно за несколько минут — для этого необходимо скачать приложение на свой смартфон. После этого необходимо зарегистрироваться в «Госключе», ввести данные своей подтверждённой учётной записи с портала госуслуг.
Для получения сертификата УКЭП в устройстве должен быть NFC-модуль и под рукой — биометрический загранпаспорта нового поколения. Последний необходим потому, что в нём содержится чип с персональной информацией, который позволяет идентифицировать человека (чего нет в старом, пятилетнем загранпаспорте).
Какие документы можно подписать с помощью «Госключа»?
На первом этапе приложение позволяло всем россиянам подписывать договоры на оказание услуг сотовой связи или перенос номера. Однако в 2022 году стартовал второй этап эксперимента по применению «Госключа» — теперь он позволяет подтверждать учётную запись на маркетплейсах (например, «Авито»).
В ближайшей перспективе планируется расширить функционал «Госключа»: его могут задействовать, например, в подписании кадровых документов.
Как подписывать документы в «Госключе»?
После регистрации в приложении и получения сертификата электронной подписи подписание документов становится делом одной минуты. Схема устроена просто: сначала компания, которая предоставляет услугу, составляет договор в электронной форме и подписывает его со своей стороны. После этого документ направляется человеку на подпись — также в электронной форме.
Пользователь получает уведомление об этом в личном кабинете на портале госуслуг. Договор автоматически загружается в приложение «Госключ», и остаётся только подписать его. Информация автоматически уйдёт компании, которая его прислала.
Как зарегистрировать бизнес с помощью «Госключа» на сайте ФНС России?
Для начала подготовьте все необходимые документы на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Далее следуйте подсказкам системы при вводе данных, а также обратите внимание: при регистрации юридического лица сервис может помочь выбрать типовой устав.
Когда все документы будут собраны на сайте ФНС, появится возможность подписать их с помощью «Госключа». После этого документы автоматически отправятся в ФНС. Если вы регистрируете ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО) с типовым уставом, то результат придёт в течение суток. Если же устав у компании нетиповой, процесс займёт чуть больше времени.
Источник: Объясняем.РФ https://vk.com/wall-210913552_4351?hash=64d9a6195912a037c4