Росреестр информирует: отменен приём документов почтой
В связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Управление стали поступать вопросы горожан. Предлагаем ответы.
Вопрос: мы хотели направить документы в Росреестр почтой, а теперь узнали, что такой порядок приема документов отменен. Как же теперь быть?
Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева:
«Все верно, с 29 июня 2022 года способ представления документов почтовым отправлением для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав не предусмотрен законодательством. Нужно отметить, что почтовый способ не был особо востребован среди наших клиентов.
Если документы были направлены почтовым отправлением до 29 июня, то они будут рассмотрены. Если после 29 июня 2022 года, то при поступлении Ваших документов в территориальный орган Росреестра их в порядке общего делопроизводства зарегистрируют, Вам направят письмо с разъяснением актуального порядка представления документов и вернут представленные Вами документы.
Подать документы на бумажном носителе вы можете, обратившись лично в многофункциональные центры «Мои документы». Для удобства клиентов реализована возможность подачи документов по экстерриториальному принципу – в любом регионе страны без привязки к месту нахождения объекта недвижимости.
В последнее время все популярнее становится электронная форма подачи документов — с помощью цифровых сервисов Росреестра: половина всех заявлений поступает именно в электронном виде. Преимущества этой формы давно оценили петербуржцы: сокращение срока регистрации, доступность в любое время и в удобном месте».
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:
8 (812) 654-64-30