В помощь предпринимателю:
6 главных критериев для диагностики бизнеса
Главные критерии оценки бизнеса, которые владелец может провести самостоятельно.
Проверяйте поставщиков
Если испортится качество продукции и расходников, то это негативно повлияет на репутацию Вашего бизнеса. Поэтому выборочно тестируйте поставки. Даже если Вас устраивает партнёр, стоит мониторить рынок и присматриваться к другим вариантам.
Следите за отзывами от клиентов
Если качество продукта изменится, это отразится на отзывах. По комментариям покупателей можно узнать, что именно им не нравится и как это исправить.
Общайтесь с сотрудниками
Обычно работники первыми замечают проблемы в бизнес-процессах и результатах.
Чтобы контролировать ситуацию, 1 раз в неделю собирайте штат на общую встречу.
Изучайте финансовые отчёты
Ведите подробный финансовый учёт. Это можно делать в Google Таблицах или специальных программах, например 1С. Главное — записывать все доходы и расходы, не использовать корпоративную банковскую карту для личных трат и вести платёжный календарь.
Изучайте отчёты.
Смотрите, как с каждым месяцем меняется выручка всего бизнеса и отдельных направлений.
Просите у клиентов обратную связь
Опросы помогают следить за текущими предпочтениями клиентов: какие позиции списке услуг больше пользуются популярностью. Если вовремя узнаете о слабых местах в качестве, то успеете исправить ситуацию до того, как клиенты начнут массово жаловаться.
Наймите сотрудника для контроля над качеством
У предпринимателя много обязанностей, не всегда хватает времени на эту работу. Сотрудники могут замалчивать проблемы, пока они не станут критичными. Чтобы такого не произошло, нужен ответственный человек, который будет следить за качеством.
Можно нанять кого-то со стороны или нанять в штат.
Источник: https://vk.com/wall-122829384_3146