Сроки ответов ТСЖ и ЖСК на обращения жильцов и собственников

Сроки ответов ТСЖ и ЖСК на обращения жильцов и собственников

1Часто ТСЖ, ЖСК и УК ошибочно полагают, что срок ответов на обращения от собственников помещений в МКД регламентирует закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», устанавливающий норму на ответ в 30 дней. Но данный акт распространяется на государственные органы, а управляющие организации к ним не относятся.

Для УК и ТСЖ предусмотрены другие сроки на ответы собственникам.

В соответствии с пунктом 34 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 и иными НПА, управляющая организация, ТСЖ или ЖСК предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в разные сроки в зависимости от темы обращения.

Суть обращения собственника или жильца МКД Срок ответа и иные условия, НПА
Информация о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ Не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, если иной срок не прописан в договоре управления

пп. «а» п. 40 ПП РФ № 491

Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения В течение 2 рабочих дней с даты получения

п. п. 8, 9 ПП РФ № 491

Запрос данных, которые УО и ТСЖ размещают на стендах, досках объявлений, вывесках, на сайте организации и в ГИС ЖКХ, согласно п. п. 31, 32 ПП РФ № 416 Не позднее дня, следующего за днём поступления запроса

п. 34 ПП РФ № 416

Информация о (об)

— помесячных объёмах потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ;

— суммарном объёме КУ, потреблённых в помещениях МКД;

— объёмах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления;

— объёмах КР, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД; — показаниях ОДПУ за период не более 3 лет со дня снятия

Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса

п. 34 ПП РФ № 416, п. 31 «р» ПП РФ № 354

Копии следующих документов:

— акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, ОИ в МКД;

— акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

— акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса

п. 34 ПП РФ № 416

Иная информация, не перечисленная в п. п. 31-34 ПП РФ 416, относящаяся к управлению МКД В течение 10 рабочих дней со дня получения обращения

п. 36 ПП РФ № 416

Запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) Непосредственно при обращении потребителя

— По результатам проверки – немедленно выдать потребителю документы, содержащие корректную информацию по начислениям. –

При невозможности провести проверку непосредственно при обращении – в срок, определённый по договоренности между потребителем и исполнителем, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы в этом случае предоставляются потребителю не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки

п. 31 «д» ПП РФ № 354

Информация о показаниях общедомовых приборов учёта В течение 1 рабочего дня со дня обращения

п. 31 «е» ПП РФ № 354

Заявление о проверке ИПУ В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления

п. 31 «е(2)» ПП РФ № 354

Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории Немедленно принимать меры по проверке жалобы

п. 31 «л» ПП РФ № 354

п. 31 «е(2)» ПП РФ № 354

Заявление о вводе ИПУ в эксплуатацию (кроме ИПУ электрической энергии) — В предложенные в заявке дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию — В случае невозможности в указанный срок – не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки предложить новую дату, которая не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки Ввод выполнить в течение 30 дней с момента установки ИПУ

п. 31 «у», п. 81(1) ПП РФ № 354

Заявление о перерасчёте платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия потребителя В течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчёте до периода временного отсутствия, либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия

п. 91 ПП РФ № 354

Жалоба на качество предоставления коммунальных услуг — Если причина известна: в течение суток — Если причина неизвестна: Согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества КУ. Информирование не позднее 5 дней с даты подписания (получения) акта проверки либо с даты получения результатов экспертизы качества коммунальной услуги

п. п. 104, 106–108 ПП РФ № 354, п. 6.5 разд. 10 приказа № 74/114/пр

Жалоба на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО В течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы

п. 148 (22) «ж» ПП РФ № 354

Заявление о составлении акта о пролитии Не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в АДС

п. 152 ПП РФ № 354

Запрос с требованием уменьшения оплаты за оказанные услуги УО или возмещения убытков, возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял недоработки за УО (или нанимал третье лицо); требование о возврате денег, которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от выполнения договора В течение 10 дней со дня получения требования

ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

Запрос информации о проведённых работах: качество, время проведения и сами услуги. В течение 5 дней или иной срок, указанный в договоре управления

п. 40 «а» ПП РФ № 491

Сообщение о том, что претензия (требование, жалоба потребителя) получена и о дальнейшем её разрешении либо о несогласии с потребителем. В течение 3 дней со дня получения жалобы

п. 31 «к» ПП РФ № 354

Телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу УО Ответить в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа – перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС либо должна быть функция голосового сообщения, которое рассматривается в течение 10 минут после поступления

п. 13 ПП РФ № 416

Заявка в АДС о повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, тепло- и электроснабжения В течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о сроках исполнения заявки; локализация повреждений не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; устранение в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения

п. 13 ПП РФ № 416

Заявка в АДС о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения В течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение двух часов с момента регистрации заявки

п. 13 ПП РФ № 416

Заявка в АДС о засорах мусоропроводов внутри МКД В течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок

п. 13 ПП РФ № 416

Заявление о проведении ОСС в письменной форме В течение 45 дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания уведомить о проведении ОСС каждого собственника помещения.

ч. 6 ст. 45 ЖК РФ

Заявление о выплате штрафа за нарушение порядка расчёта платы за содержание жилого помещения Не позднее 30 дней со дня поступления обращения провести проверку правильности начисления При обнаружении нарушений – выплатить штраф в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заявления

ч. ч. 11-13 ст. 156 ЖК РФ

Заявление о выплате штрафа за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги Не позднее 30 дней со дня поступления обращения провести проверку правильности начисления

ч. ч. 6-7 ст. 157 ЖК РФ

 

Источник: https://gkhhelp.ru/documents/articles/2089.html