Снимок

Памятка потребителю. Если вы решили приобрести мебель

Памятка потребителю

Если вы решили приобрести мебель

В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации, которую изготовитель мебели (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя.

Проверяй, потом покупай!

Информация о мебели, помимо основных пунктов, которая действует на все группы товаров, должна содержать следующие сведения:

– о материалах, из которых произведена мебель и которые применялись при ее отделке;

– о функциональном назначении;

– о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Важный момент составления любого договора – четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Помните, что сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его.

Мебель приобретается для длительного использования, поэтому при покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления. Мебель для кухонь и ванных комнат должна быть прочной и устойчивой к царапинам, жару, влажности. Другой аспект – качество обивки, ткани для которой бывают нескольких категорий в зависимости от ее плотности. Категорий тканей для обивки 9 (от 0 до 8), и чем выше номер категории, тем ткань качественнее и прочнее.

Далее изучите механизмы, входящие в состав мебели: направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы. Самостоятельно в магазине несколько раз сложите и разложите диван, эти действия не должны вызывать затруднений, не должно быть посторонних звуков и заеданий. Помните: механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, также не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации.

 О сроках доставки и сборки мебели

После доставки мебели на дом, еще раз внимательно осмотрите ее, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца.

Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже уплатил продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели. Согласно норме ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», с продавца взыскивается пеня в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Сроки сборки должны быть оговорены в договоре. Если исполнитель нарушил свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Нарушение сроков выполнения работ или услуг является существенным нарушением, предполагающим ответственность исполнителя.

В соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель – право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период устанавливается фабрикой изготовителем на любой срок – 12, 18, 24 месяцев, вносится в паспорт на изделие.

Срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Перечень включает восемь групп товаров, в том числе предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.).

 

 

Источник:    СПб ООП «Общественный контроль»: ст. М. «Балтийская»,     пер. Лодыгина, д. 1/28,

                        тел. (812) 324-25-80, (812) 324-27-98.