Снимок.,

Что делать, если продали товар ненадлежащего качества?

Прокуратура Василеостровского района Санкт-Петербурга разъясняет

Что делать, если продали товар ненадлежащего качества?

В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель потребовать у продавца:

  • замены на товар этой же марки, модели, артикула;

  • замены на такой же другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем;

  • возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. Для этого покупатель направляет продавцу письменную претензию, в которой указывает требования. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке покупатель подает исковое заявление в суд.

Также для защиты нарушенных прав покупатель вправе обратиться с письменным обращением в органы Роспотребнадзора, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Орган контроля вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Старший помощник прокурора района В.П. Малиновская