Кроме того, квитанции обзавелись строкой «общедомовые нужды», которую выделили отдельно от индивидуального потребления в каждой квартире. Таким образом, в сумму по квитанции добавляют ту разницу, которая получается при вычете из общедомовых показаний внутриквартирных, учитывая долю жильцов в общем имуществе дома. Тяжелее всего приходится тем жильцам, у которых не установлены общедомовые учетные приборы: им приходится платить по нормативам намного больше, чем они реально потребляют.
В некоторых случаях подтвердились жалобы граждан на то, что при расчете общедомовых нужд не учитывались объемы, потребленные жителями, которые проживают без регистрации, и сторонними потребителями, которые просто-напросто присоединились к дому и «паразитируют» на нем. Все это существенно увеличивает расходы добросовестных потребителей.
Депутаты и общественные деятели высказывали различные мнения по этому вопросу. Одни ратовали за отмену Постановления, другие считали, что нужно подождать и выявить тех, кто недобросовестно пользуется ресурсами.
«Мы обращаемся с просьбой существенно изменить эти правила, убрать те недоработки, которые, по сути, санкционируют неэффективность управления многоквартирными домами, делают заложниками собственников, которые вынуждены оплачивать шаги, не просчитанные нашими чиновниками», — говорит Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, член фракции «Единая Россия» Елена Николаева.
Что делать, если есть вопросы по квитанции на оплату коммунальных услуг
1. Направить запрос в управляющую компанию (УК), в нем вы можете затребовать обоснования предъявленных сумм. Обоснование должно быть выдано УК в трехдневный срок.
2. Если ответа на запрос в УК не последует или он Вас не устроит, направить обращение в прокуратуру — срок ответа 30 дней.
3. Одновременно Вы можете обратиться в иные контрольно-надзорные органы, общественные приемные, центры защиты прав потребителей.
4. Обращение в суд.
Иван СБОРОВ