Основное законодательство, регулирующее деятельность в сфере ЖКХ
1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
3. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставле-ния коммунальных услуг гражданам»;
4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продол-жительность»;
5. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребите-лей»;
6. Закон Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах орга-низации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации»;
7. Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жи-лищной инспекции в Российской Федерации»;
8. Постановление Правительство Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 «О жилищ-ном комитете»;
9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении положе-ния о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу-чия человека»;
10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об ад-министрациях районов Санкт-Петербурга».
Наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере ЖКХ
— незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капи-тального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.) — над-зор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Госу-дарственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (свое-временное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону — надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют в рамках компетенций: Го-сударственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, территориальные отделы Управ-ления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу-чия человека по г. Санкт-Петербургу, администрации районов;
— включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета-извещения не-обоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имуще-ства многоквартирного дома и коммунальные ресурсы — надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют: территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла-гополучия человека по г. Санкт-Петербургу;
— нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия кото-рой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса — надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная ин-спекция СПб (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов энергетической эффективности и их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, сроков и полноты раскрытия информации, законность создания, избрания правления ТСЖ и т.п.), территориальные отделы Управ-ления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу-чия человека по г. Санкт-Петербургу (надзор за соблюдением управляющими организа-циями, ТСЖ, ЖСК, ЖК законодательства о защите прав потребителей, в том числе при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, а также за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов), Жилищный комитет СПб, районные админи-страции (районные жилищные агентства).
Если Вы не согласны с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или считаете, что проверка проведена неполно, Вы можете обжаловать дей-ствия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру и (или) в суд.
Каков порядок выбора или изменения способа управления много-квартирным домом
Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с нормами ЖК РФ на общем собрании собственников помещений, проводимом в порядке, установлен-ном ст.ст. 45-48 ЖК РФ, обязаны выбрать самостоятельно наиболее удобный для них способ управления своим домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Примечание:
(!) Почему «обязаны»? Потому что, вместе с правом иметь имущество в собственности, физическое и юридическое лицо имеет и обязанности, а также ответственность по его ненадлежащему содержанию с тем, чтобы это имущество не нанесло вреда здоровью или имуществу, как самого собственника, так и здо-ровью и имуществу третьих лиц.
Инициатором проведения общего собрания собственников помещений как по во-просу выбора способа управления, так и по вопросу изменения способа управления мно-гоквартирным домом, может быть любой собственник или группа собственников жилых и нежилых помещений, в том числе, и представители городской доли собственности в многоквартирном доме.
Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собст-венники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений (ст. 42 ЖК РФ). Решение по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений, обладающие более 25% голосов от числа, принявших участие в собрании.
Решение общего собрания о выборе способа управления, принятое в установлен-ном ЖК РФ порядке, является обязательным для всех собственников помещений в мно-гоквартирном доме, даже для тех, кто не принимал участие в голосовании либо голосовал против.
Примечание:
Способ управления многоквартирным домом может быть изменен в любое время на основании ре-шения собственников помещений данного многоквартирного дома.
Решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать только в суд.
В суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собст-венников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, вправе обратиться долж-ностные лица Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, осуществляющие государственный жилищный надзор на территории города.
Только собственник помещения в многоквартирном доме и только в судебном порядке вправе об-жаловать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким реше-нием нарушены его права и законные интересы.
Заявление об обжаловании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома может быть подано в суд в течение 6 месяцев (!) со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, при-знанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ст. 112 ГПК РФ).
В случае не восстановления судом сроков обжалования принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, любой собственник помещения в доме, не согласный с дан-ным решением, вправе провести новое собрание, на котором поставить на голосование вопрос об отмене принятого на предыдущем собрании решения.
Если собственники помещений многоквартирного дома в течение предусмотренно-го срока не реализовали право на выбор способа управления многоквартирным домом или принятое ими решение не реализовано, то согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ органы испол-нительной власти проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по процедуре, определенной Правилами проведе-ния открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквар-тирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 № 75.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом.
Кем и в каком порядке устанавливается плата за жилищно-коммунальные услуги
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги воз-никает в соответствии с п.п. 1-6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ:
— у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заклю-чения такого договора;
— у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
— у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государст-венного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
— у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
— у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
— у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство много-квартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в экс-плуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о пе-редаче, с момента такой передачи.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имуще-ства в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в много-квартирном доме устанавливается собственниками помещений данного дома.
В зависимости от способа управления:
1. Управляющей компанией — размер платы определяется собственниками помеще-ний в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ и устанавливается на срок не менее чем один год;
2. ТСЖ (ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом) — размер платы определяется органами управления ТСЖ (ЖСК, ЖК) в соответствии с уста-вом. Высшим органом управления, в компетенцию которого входит, в том числе, установ-ление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, ауди-торских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), является общее собра-ние членов товарищества собственников жилья;
3. Непосредственное управление — размер платы определяется собственниками по-мещений на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст.ст. 45-48 ЖК РФ.
Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждае-мых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, уста-новленном Правительством Российской Федерации.
Примечание:
Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации ТСЖ, ЖСК или иного кооператива не влечет за собой изменение размера платы за коммунальные услуги.
На основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного регу-лирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Санкт-Петербурга проводит Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Указанным Комитетом устанавливаются:
1. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
2. Тарифы на холодную воду и водоотведение;
3. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребите-лей по Санкт-Петербургу;
4. Тарифы для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснаб-жению, предоставляемые гражданам, и тарифы на тепловую энергию для граждан, проживающих в инди-видуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга;
5. Розничные цены на природный газ, реализуемый ЗАО «Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург» населению на территории Санкт-Петербурга;
6. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, ЖСК и ТСЖ для бытовых нужд на-селения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранс-портных средств) на территории Санкт-Петербурга.
За что мы платим
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого поме-щения в многоквартирном доме включает в себя:
а) плату за содержание и ремонт жилого помещения:
— плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
— плата за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
— плата за услуги по текущему и капитальному ремонту общего имущества в много-квартирном доме;
б) плату за коммунальные услуги:
— за холодное водоснабжение;
— за горячее водоснабжение;
— за водоотведение;
— за электроснабжение;
— за газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
— за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при нали-чии печного отопления).
Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, уборке лестничных клеток и придомовой территории (земельного участка, входящего в состав общего имущества мно-гоквартирного дома) в соответствии с п. 11 правил содержания общего имущества в мно-гоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квад-ратный метр
Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс РФ устанавливает (ст. 30 ЖК РФ), что собственник жилого помещения несет расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности, при этом доля в праве общей собственности пропор-циональна размеру общей площади жилого помещения, т.е. проще соразмерно площади своей квартиры (ст.ст. 30, 39, 42 ЖК РФ). Таким образом, размер платы за жилое поме-щение рассчитывается из общей содержание жилья устанавливается на квадратный метр.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потреб-ляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их от-сутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в уста-новленном порядке (ст. 157 ЖК РФ).
Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета тепловой энергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерас-четом в конце года.
Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водо-отведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета, а при их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов по-требления каждого вида услуг на человека, установленных органом местного самоуправ-ления.
Отличается ли квартплата, которую платят собственники от квартплаты, которую платят наниматели
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом является деятельно-стью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, над-лежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме.
К числу таких проживающих относятся как граждане — собственники, так и граждане — наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.
В силу норм жилищного законодательства РФ наниматель жилого помещения по до-говору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества много-квартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного само-управления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений мно-гоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы ме-жду платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установ-ленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соот-ветствующей платой, предусмотренной договором управления для собственников поме-щений, предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации най-модателем, а не нанимателем. Данное правило носит общий характер и каких-либо ис-ключений из него ЖК РФ не предусматривает.
Куда можно обратиться за получением разъяснений по вопросу деятельности управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, создания ТСЖ
Для получения методической и консультативной помощи по вопросу формирования договорных отношений с управляющей организацией, лицами, осуществляющими оказа-ние услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества мно-гоквартирного дома, а также при осуществлении выбора или изменения способа управ-ления многоквартирным домом, в том числе при создании товарищества собственников жилья, Вы вправе обратиться в администрацию района, где расположен многоквартирный дом, либо в Жилищный комитет Санкт-Петербурга.
Если Вам управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК оказаны услу-ги и выполнены работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (не вывозится (несвоевременно вывозится) мусор, не производится (не-своевременно производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п.)
1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о представлении ус-луг и выполнении работ ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта (адреса), местожительства и подписями лиц, кото-рые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующих невыполнение управляющей компанией своих обязанностей.
2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказа-ния услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превы-шающими установленную и изменении размера платы. Данный акт будет служить осно-ванием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ.
(согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлени-ем Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственник жилого помещения в течение 6 месяцев (!) после соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение 2 рабочих дней с даты получения заявле-ния ответственное лицо управляющей организации должно направить извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указани-ем причин отказа).
3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию СПб или территориаль-ное управление Роспотребнадзора с заявлением (примерная форма заявления содер-жится в приложении № ___).
4. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Примечание:
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы.
Неисполнение ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.
Если Вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжитель-ность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нор-мативам, вода мутная, имеет запах и т.п.).
1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услу-гах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг.
2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением о нару-шении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ.
(согласно постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» исполнитель обязан вести учет жалоб потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения, в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы направлять потребите-лю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовле-творении с указанием причин отказа, по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления комму-нальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предостав-лением коммунальных услуг).
3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию СПб или территориаль-ное управление Роспотребнадзора с заявлением (примерная форма заявления содер-жится в приложении № ___)
4. при несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки ре-шением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Примечание:
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами вле-чет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.
Если Вы получили счет за жилищно-коммунальные услуги и не согласны с размером начисленной суммы.
1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением с прось-бой разъяснить причины роста оплаты, в связи с чем установлен размер платы за тот или иной вид услуги.
(согласно пп. «р» п. 49 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» исполнитель обязан производить по требованию потре-бителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтвер-ждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставлен-ных коммунальных услуг требования законодательства Российской Федерации настоящим правилам и до-говору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней)).
2. В случае несогласия с ответом, или если нарушены сроки рассмотрения обра-щения обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора (примерная форма заявления содержится в приложении № ___).
3. при несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки ре-шением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Примечание:
При обращении в Роспотребнадзор к заявлению рекомендуется прикладывать копии счета-извещения, в котором по Вашему мнению завышены тарифы, а при его оплате документы, подтверждаю-щие совершение платежа.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуе-мом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет административную ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ.
Обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет административную ответственность по ст. 14.7 КоАП РФ.
Если управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК не представляется и (или) не размещается информация
Предоставление и раскрытие управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК инфор-мации потребителям регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 и Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением прави-тельства РФ от 23.09.2010 № 731
Если по первому нормативно-правовому акту исполнитель обязан представлять по-требителю сведения о себе: наименовании, месте нахождения, сведении о государствен-ной регистрации, режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и номерах телефонов диспетчерских, аварийных или аварийно-диспетчерских служб, раз-мерах тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, параметры качества пре-доставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных наруше-ний порядка предоставления коммунальных услуг и т.д., то по второму нормативно-правовому акту управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязаны раскрывать информа-цию о деятельности по управлению многоквартирным домом: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе, основные показатели финан-сово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива, сведе-ния о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
1. Направьте заявление в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
2. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанного ведомства, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Адреса и телефоны контролирующих и надзорных органов:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга
191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11
Тел.: 576-02-73, факс: 576-08-18
Mail: gk@gov.spb.ru
Сайт: http://www.gilkom-cjmplex.ru
Председатель комитета: Шиян Валерий Васильевич
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 14/52, лит. А
Тел.: (812) 576-21-50, факс: 576-21-60
Mail: rek@gov.spb.ru
Сайт: http://www.tarifspb.ru
Председатель комитета: Коптин Дмитрий Викторович
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
190068, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 80-90
Тел.: 576-07-01, факс: 576-07-02
Mail: gzhi@gov.spb.ru
Начальник инспекции: Зябко Владимир Михайлович
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла-гополучия человека по г. Санкт-Петербургу
191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19
Тел.: 764-42-38, факс: 764-55-83
Mail: uprav@78rospotrebnadzor.ru
Сайт: www.78.rospotrebnadzor.ru
Руководитель Управления, главный государственный санитарный врач по г. Санкт-Петербургу: Ракитин Игорь Анатольевич
ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
190000, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 85
Тел.: 718-25-00, факс: 315-73-30
Сайт: www.78.mchs.gov.ru
Начальник ГУ: генерал майор внутренней службы Беляев Леонид Анатольевич
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3
Тел.: 273-55-21, факс: 321-49-88
Сайт: http://www/szap.gosnadxor.ru
Материалы предоставлены Прокуратурой Василеостровского района