Наименование: | Решение от 09 сентября 2010 № 28 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный округ округ Морской и их проектов" |
Дата: | 09.09.2010 |
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОКРУГ МОРСКОЙ
«09» сентября 2010 г. Санкт-Петербург
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования муниципальный округ округ Морской и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных нормативных правовых актах, Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ округ Морской
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ округ Морской и их проектов.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального образования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его со дня его принятия и обнародования.
Глава муниципального образования —
председатель Муниципального Совета Т.А. Кольцова
Утверждено
решением Муниципального Совета муниципального образования
муниципальный округ округ Морской
от «09» сентября 2010 № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования муниципальный округ округ Морской и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — правовые акты), проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее — проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее — антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Положение применяется в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета, Главы муниципального образования, Главы Местной Администрации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится:
юридическим (правовым) подразделением Местной Администрации (аппарата Муниципального совета) (далее — уполномоченное подразделение);
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
-обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;
-оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
-обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
-компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
-сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится уполномоченным подразделением в соответствии с Регламентом Местной Администрации (Муниципального Совета).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней.
2.3. Уполномоченное подразделение проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.4. По предложению уполномоченного подразделения Глава муниципального образования вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное подразделение готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее — экспертное заключение).
В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
-дата подготовки экспертного заключения;
-вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
-положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
-предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение подписывается руководителем или должностным лицом уполномоченного подразделения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
3.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов может быть принято:
Комиссией по противодействию коррупции муниципального образования (далее — Комиссия) — в отношении Устава муниципального образования, правовых актов, принятых на местном референдуме, правовых актов Муниципального Совета муниципального образования, правовых актов Главы муниципального образования, Местной Администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования; Главой муниципального образования и Главой Местной Администрации — в отношении правовых актов Местной Администрации; Муниципальным советом (простым большинством голосов депутатов) — в отношении правовых актов Муниципального Совета муниципального образования.
3.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившим силу правовых актов.
3.3. Поводом для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов могут являться поступившие в адрес Комиссии, Главы муниципального образования, Главы Местной Администрации, депутатов Муниципального Совета, письменные обращения органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов прокуратуры, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов.
3.4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов должно содержать следующие сведения:
-вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта;
-срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не может быть менее 20 дней со дня получения решения уполномоченным подразделением.
3.5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
-дата подготовки экспертного заключения;
-основание подготовки экспертного заключения;
-дата принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
-положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
-предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение подписывается руководителем или должностным лицом уполномоченного подразделения.
Копия экспертного заключения направляется в органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы прокуратуры, иные государственные органы, гражданам и организациям, обращения которых послужили и поводом для проведения антикоррупционной экспертизы правового акта.
3.6. Экспертное заключение рассматривается Комиссией.
По результатам рассмотрения экспертного заключения Комиссией принимается одно из следующих решений:
-направить экспертное заключение в Местную Администрацию (Муниципальный Совет) для подготовки в установленный Комиссией срок проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
-принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится аккредитованными в установленном порядке Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга юридическими (физическими) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы (далее — независимые эксперты), за счет собственных средств по собственной инициативе либо по решению Комиссии.
4.2. Независимыми экспертами не могут являться юридические (физические) лица, принимавшие участие в подготовке проекта правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта правового акта, муниципальные служащие муниципального образования и физические лица, являющиеся работниками организации, находящейся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта правового акта.
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта правового акта, размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данного проекта правового акта на согласование, либо публикует проект правового акта в муниципальном или ином средстве массовой информации.
4.4. Решение Комиссии об организации независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов должно содержать следующие сведения:
-вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, источник его официального опубликования;
-срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, который не может быть менее 14 дней и более 30 дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение Комиссии незамедлительно размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и передается для опубликования проекта в средства массовой информации.
4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов составляет 14 дней со дня размещения проекта на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, либо опубликования проекта в средстве массовой информации.
4.6. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями настоящего Положения. Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом. Экспертное заключение независимого эксперта направляется органу местного самоуправления, являющемуся разработчиком проекта правового акта, по почте. Все экспертные заключения независимых экспертов, направленные в установленный срок, прилагаются к проекту правового акта.
4.7. По инициативе общественных объединений, а также групп граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов. Письменные замечания и предложения физических и юридических лиц к правовым актам, проектам правовых актов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Материалы общественной антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов могут быть рассмотрены Комиссией.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
5.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта правового акта.
5.2. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик в 10-дневный срок направляет указанный проект правового акта в Комиссию для рассмотрения проекта правового акта и экспертного заключения. К указанным документам разработчик прилагает пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.
5.3. Комиссия в течение месяца со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
-о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта разработчику для устранения указанных положений;
-о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение в представленной редакции.
Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования муниципальный округ
округ Морской и их проектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
(наименование муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта)
Муниципальный правовой акт ________________________________________________
проанализирован на коррупциогенность в соответствии с Методикой________________________________________.
Целью анализа является выявление в данном нормативном акте положений, прямо или косвенно способствующих коррупции, которые могут быть использованы муниципальным служащим для извлечения ненадлежащей выгоды (коррупционных фактов).
Указать:
1)все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов;
2)рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупционных факторов;
3)наличие в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
«____» _________ 20____ г.
Подписи членов комиссии: