Способ доставки пенсии можно выбрать
Получатели пенсии могут выбрать удобный для них способ доставки пенсии.
Доставка пенсии по желанию пенсионера возможна через почту или кредитную организацию (банк).
По заявлению пенсионера, которое подается в отделение почтовой связи, пенсия выплачивается на дому или в кассе «Почты России» по месту жительства. Если пенсионера не было в установленный графиком день дома, или он не получил пенсию в «свой» день на почте, это можно сделать и после, но не позднее 24 числа текущего месяца. Суммы пенсии, неполученные в текущем месяце, могут быть получены в последующие месяцы в течение выплатного периода, начиная с 5 числа или в установленный графиком день.
Если пенсионер выбрал в качестве доставляющей пенсию организации банк, он открывает там счет. В этом случае пенсию можно получать по графику через кассу банка или банкомат.
При желании пенсионер может изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой. И чтобы это сделать, не надо приходить лично в территориальное управление ПФР. Самое удобное – воспользоваться электронными сервисами, и подать заявление дистанционно — через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или через портал госуслуг. Прием в ПФР ведется только по предварительной записи.
Добавим, что с 1 октября зачислять пенсии и иные социальные выплаты банки будут только на карту «Мир», поэтому надо поспешить с ее оформлением, а после представить реквизиты в клиентскую службу Пенсионного фонда. Опять же сделать это удобнее через личный кабинет портала ПФР. Можно также обратиться в ближайший многофункциональный центр.
Данное требование не относится к тем, кому доставка выплат производится через почту или перечисляется на счета в кредитных организациях (на вклад, например), не привязанные к банковской карте.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга