ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской «Об утверждении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на 2016 год в первом чтении»

Cкачать: ms-word

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга

на проект решения муниципального совета внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской «Об утверждении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской

на 2016 год в первом чтении»

В ходе проведения экспертизы проекта решения муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской «Об утверждении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на 2016 год в первом чтении» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

  1. Проект решения МС о местном бюджете внесен местной администрацией ВМО на рассмотрение муниципального совета ВМО с соблюдением сроков, установленных ст. 24 «Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской», утвержденного решением МС от 20.05.2014 № 16 (в редакции решения МС от 17.09.2015 № 21).

  2. В соответствии со ст. 169 БК РФ и ст. 15 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской проект местного бюджета составлен на один год.

  3. Местный бюджет на 2016 год запланирован по доходам в сумме 41 845,9 тыс. рублей, расходам – в сумме 44 346,5 тыс. рублей, с дефицитом – в сумме 2 500,6 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

  4. Согласно ст. 184.1 БК РФ проектом решения МС о местном бюджете на 2016 год предусмотрены:

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – в сумме 3 702,8 тыс. рублей;

— объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга – в сумме 6 578,3 тыс. рублей, который соответствует объему, предусмотренному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».

5. Представленный проект решения МС о местном бюджете в части полноты самого проекта

Решения МС, документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним, соответствует требованиям ст. ст. 184.1, 184.2 БК РФ. Однако, отдельные документы, представленные с проектом местного бюджета, не соответствуют требованиям бюджетного законодательства, а именно:

5.1. В «Прогнозе социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на 2016 год и на период 2017-2018 годов», одобренном постановлением местной администрации от 20.10.2015 № 84, отражены основные показатели местного бюджета по доходам и расходам в денежном выражении и отсутствуют количественные и качественные показатели, позволяющие оценить направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития ВМО, что не соответствует положениям Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования – это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.

5.2. В «Предварительных итогах социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской за истекший период текущего финансового года», «Ожидаемых итогах социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской за текущий финансовый год» содержатся показатели об исполнении местного бюджета по доходам и расходам в денежном выражении и отсутствуют показатели, характеризующие социально-экономическое развитие ВМО.

6. Резервный фонд местной администрации запланирован проектом местного бюджета на 2016 год в сумме 50 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.

7. Расходы на оплату труда главы ВМО, главы ВМО, главы местной администрации, сотрудников местной администрации, замещающих должности муниципальной службы, сотрудников МКУ «Терра», запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», «Положением об оплате труда работников муниципального казенного учреждения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга округ Морской», утвержденным решением МС от 30.05.2013 № 35.

Проектом местного бюджета на 2016 год запланированы бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение деятельности МКУ «Терра», разработку технической документации и составление смет в области благоустройства. Расчеты и обоснования указанных расходов представлены в полном объеме.

При планировании расходов местного бюджета на начисления на выплаты по оплате труда применены предельные величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд СС, Фонд ОМС, не соответствующие проекту ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Предельная база для начисления страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации не установлена.

8. В ходе проведения экспертизы 16 ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением местной администрации от 15.09.2015 № 68, установлены следующие замечания:

8.1. Ведомственные целевые программы не в полной мере соответствуют Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением местной администрации от 19.09.2014 № 73, поскольку в ведомственных целевых программах отсутствуют разделы, предусмотренные п. 3 Положения, а именно:

— обоснование необходимости реализации ведомственных целевых программ; оценка эффективности расходования бюджетных средств; описание системы управления реализацией программы, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;

— в паспортах программ отсутствуют: целевые показатели и индикаторы, характеристика программных мероприятий;

— в 10 из 16 ведомственных целевых программах отсутствуют:

Цели и задачи; описание ожидаемых результатов реализации программ и целевых индикаторов, измеряемых количественными показателями решения поставленных задач (например, в ведомственных целевых программах: «Озеленение территории ВМО», «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», «Благоустройство придомовых территорий и территорий дворов», «Создание зон отдыха, обустройство и содержание детских и спортивных площадок», «Военно-патриотическое воспитание молодежи», «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» и другие)

9. Расходы местного бюджета в общей сумме 179,9 тыс. рублей, запланированные на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ «Мероприятия по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории ВМО», «Мероприятия по профилактике правонарушений», «Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории ВМО», «Мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге», «Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории ВМО» для детей среднего и старшего школьного возраста, требуют уточнения на предмет соответствия порядку группировки расходов по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов, установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, поскольку запланированы местным бюджетом на 2016 год по подразделу расходов бюджета 0113 «Другие общегосударственные вопросы» вместо 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей».