По каким вопросам теперь НЕ нужно лично обращаться в ПФР
или МФЦ
Порядка 60 электронных сервисов Пенсионного фонда России позволяют гражданам получать услуги ПФР дистанционно. Сделать это можно через Личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/login/) или на Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР — почти все услуги Пенсионного фонда на сегодняшний день уже переведены в цифровой формат, поэтому использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формируют пенсию или имеют право на другие социальные выплаты, в том числе материнский семейный капитал (МСК).
Направить средства капитала сегодня возможно без посещения гражданами территориального органа ПФР или МФЦ.
При подаче в электронном виде заявления о распоряжении средствами МСК на улучшение жилищных условий и на оплату получения образования представлять документы (в том числе копию договора с образовательным учреждением) не требуется, поскольку необходимые сведения территориальный орган ПФР запросит самостоятельно. И приходить на прием уже не нужно. Сведения из договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве будут получены посредством портала Росреестра, сведения из договора об образовании — в рамках заключенных соглашений с образовательными организациями, в том числе и дошкольными учреждениями, сведения из кредитного договора — в рамках заключенных соглашений с кредитными организациями. Кстати, если с банком заключено соответствующее соглашение, то и заявление о распоряжении средствами МСК на погашение жилищного (в том числе ипотечного) кредита можно подать прямо в банке. А банк заявление со всем пакетом необходимых документов направит в Пенсионный фонд для рассмотрения.
Одну из самых востребованных услуг Пенсионного фонда – установление пенсии – сегодня достаточно просто получить без личного посещения клиентской службы ПФР или МФЦ. Специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. При достижении пенсионного возраста гражданину уже нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР – достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, указав способ доставки.
С 2020 года органами ПФР проводится работа по проактивному предоставлению услуг и установлению (продлению) выплат, то есть без заявлений граждан на основе данных, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с иными гос структурами. Сегодня в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, устанавливают и продлевают выплаты инвалидам, в проактивном режиме продлевается ежемесячная денежная выплата из средств МСК.
Если же гражданину нужна консультация специалиста ПФР, то получить её можно по телефону, в том числе с использованием кодового слова, если требуется работа с персональными данными гражданина. Телефон call-центра и «горячие» телефоны клиентских служб можно найти на сайте ПФР (https://pfr.gov.ru/).
Таким образом, для того, чтобы получить услуги Пенсионного фонда, сегодня совсем не обязательно планировать ЛИЧНЫЙ прием в ПФР или МФЦ — большая часть услуг доступна дистанционно.
Если все же необходимо посетить территориальный орган ПФР, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести время приема или отменить запись. В действующей эпидемиологической обстановке органы ПФР ведут прием по предварительной записи по неотложным жизненным ситуациям и по вопросам предоставления услуг, которые Вы не можете получить дистанционно.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга