Отряд и центр работают при историческом факультете Санкт-Петербургского государственного университета с 2000 года, они были созданы стараниями доцента СПбГУ Е.В. Ильина. Бойцы отряда ездят в поисковые экспедиции, участвуют в Вахтах памяти. Найденные останки солдат и командиров Российской Красной Армии они торжественно и с почестями перезахоранивают, ищут их родственников. Бойцы отряда «Ингрия» тесно сотрудничают с ветеранами войны, а в целях военно-патриотического воспитания молодежи Василеостровского района регулярно проводят встречи и беседы с учащимися — школьниками и студентами, выставки фотографий, а также личных вещей, предметов экипировки и снаряжения красноармейцев.
Что касается истории возникновения поискового движения в России, то так сложилось, что после окончания войны 1941-1945 гг власти не уделяли должного внимания проблеме поиска и захоронения погибших. Проводились официальные мероприятия «Никто не забыт и ничто не забыто», но, по сути, в это самое время трактора запахивали человеческие останки и сажали над ними ровные ряды елочек, строили линии электропередач, а кое-где на человеческих останках спокойно выращивали капусту. Основное число простых людей даже понятия не имели тогда, что происходит в послевоенных лесах, люди обходили стороной эти места, просто боясь подорваться на мине.
Нашлись такие, кто начал ходить в леса за оружием, боеприпасами или другими ценностями (впоследствии их стали называть «черными следопытами»), но нашлись и другие, кому не была безразлична судьба людей, отдавших свою жизнь за нашу страну. С них и началась история поискового движения. На свой страх и риск отдельные люди и небольшие разрозненные группы ходили в «проклятые места» и хоронили бойцов и командиров Красной Армии. Постепенно эти неорганизованные группы объединялись, и в марте 1988 года в Калуге состоялся I Всесоюзный слет руководителей поисковых отрядов. С этой даты движение поисковиков легализовалось.