Прокуратура разъясняет: Что делать, если оказана некачественная медицинская помощь

Прокуратура разъясняет:

Что делать, если оказана некачественная медицинская помощь

 

В соответствии с главой 4 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны  здоровья граждан в Российской Федерации» любо пациент (гражданин), получающий медицинскую помощь имеет право на охрану здоровья, право на отказ от медицинского вмешательства, право на выбор врача и медицинской организации, и, прежде всего, на получение услуг надлежащего качества.

Однако, в последнее время, оказание некачественных медицинских услуг стало распространенным явлением. С такой проблемой можно столкнуться и в государственном учреждении здравоохранения, так и получая медицинские  услуги  у частных организаций.

Медицинские организации обязаны оказать пациенту услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям, установленным действующим законодательством, а именно Гражданским кодексом РФ и законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Прежде всего, после получения медицинских рекомендаций или лечения, которое вызывает дискомфорт или привело к ухудшению здоровья, необходимо обратиться в неотложную медицинскую помощь.

Если ухудшение здоровья, позволяет в какой-то мере вести обычный образ жизни, необходимо незамедлительно обратиться в лечебное учреждение с претензией, в которой отразить оказанную услугу и негативные последствия, наступившие после оказания такой услуги.

Также, можно обратиться с жалобой на качество медицинской помощи в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховую  медицинскую организацию.

При этом, действующее законодательство не устанавливает обязательность соблюдения претензионного (досудебного) порядка урегулирования конфликта между пациентом и медицинской организацией.

Любой гражданин может воспользоваться различными способами защиты своих прав, которые указаны в ст. 12 Гражданского кодекса РФ, в том числе путем возмещения убытков, взыскании неустойки, компенсации морального вреда.

Но, если недостатки оказанных медицинских услуг привели к причинению вреда здоровью и (или) жизни гражданина, защита и возмещение понесенного ущерба, в таком случае возможна только в судебном порядке, так как пунктом 9 части 5 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

 

 

Старший помощник прокурора

 

младший советник юстиции                                                 Ю.Г. Герасимова