Cанкт — Петербургская транспортная прокуратура информирует:
Утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов
Приказом Минтранса России от 20.09.2016 № 268 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания.
Положением установлены особенности рабочего времени и времени отдыха лиц, работающих в составе экипажа морского судна или судна смешанного плавания в соответствии с трудовым договором, заключенным с судовладельцем морских судов и судов смешанного плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
В частности, закреплено, что нормальная продолжительность рабочего времени членов экипажа судна не может превышать 40 часов в неделю, для членов экипажей судов, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда –36 часов в неделю.
Время начала и окончания ежедневной работы членов экипажа судна, продолжительность ежедневных вахт или работы, число вахт в сутки, время начала и окончания перерывов для отдыха и питания определяются графиками несения вахт (выполнения судовых работ) и внутренним распорядком дня на судне.
Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы членов экипажа судна, включая время несения вахты (выполнения судовых работ), выполнения авральных и сверхурочных работ, работы за другого члена экипажа судна, а также работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей, не может превышать 12 часов.
Члены экипажа судна могут привлекаться с их письменного согласия в свободное от несения вахт (выполнения судовых работ) время к выполнению работ, не входящих в круг их прямых должностных обязанностей.
Капитан судна обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым членом экипажа судна.
При этом, капитан судна вправе требовать от членов экипажа судна, чтобы они работали необходимое количество часов для обеспечения безопасности непосредственно судна, людей, находящихся на борту, или груза, а также для оказания помощи другим судам или людям, терпящим бедствие в море. После окончания аварийных или авральных работ капитан судна с учетом обеспечения безопасности судна предоставляет членам экипажа судна отдых, соразмерный с продолжительностью времени работы членов экипажа судна в период аварийных или авральных работ.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при составлении внутреннего трудового распорядка на борту судна и графика несения вахт (выполнения судовых работ) членов экипажей судов.