Планы развития округа Морской

 

Наверняка каждого василеостровца интересует, как будет развиваться его район и округ в ближайшем будущем, будут ли новые станции метро и мосты, дороги и дорожные развязки, садики и поликлиники, детские городки и спортивные площадки, клумбы и скверы. Поэтому мы расскажем вам об основных преобразованиях, упомянутых в докладе, которых тоже с нетерпением ждем.

На сегодняшний день Правительством Санкт-Петербурга утверждено 13 Отраслевых схем развития объектов инфраструктуры, планирующихся на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года. Цели понятны — повышение качества жизни и обеспечение доступности объектов инфраструктур для всех горожан. Выделим то, что касается жителей непосредственно округа Морской. Чтобы можно было планировать жизнь своей семьи, рождение и обучение детей, покупку или продажу жилья (хотя чего его продавать, если все будет так удобно и комфортно для нашего проживания?!).

У нас к 2014 году будут построены два детских садика по адресам: квартал 1, кор. 35 (на 110 мест), и внутридворовая территория дома 11 по ул. Нахимова (на 220 мест). В целом на Васильевском острове будет возведено семь детских дошкольных образовательных учреждений и одна школа.

Будет построен многофункциональный спортивный комплекс на участке 1 по ул. Мичманской (северо-западнее ул. Кораблестроителей). В целом планировалось сооружение 12 объектов спорта и физической культуры до 2015 года, а также 4 объекта с перспективой до 2025 года, но в мае в Отраслевую схему было добавлено еще 2 объекта. Совсем не плохо!

Планируется строительство на Васильевском острове трех объектов здравоохранения, а в перспективе до 2025 года — ряда амбулаторно-поликлинических учреждений на намывных территориях.

До 2015 года предусмотрено возведение 44 объектов для решения транспортной проблемы и совершенствования улично-дорожной сети нашего района. Из них ввод 32 объектов — в целях строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) с подключением к улично-дорожной сети, также проектирование и сооружение 5 мостовых переходов и 7 объектов для завершения формирования внутрирайонных транспортных связей западной части Васильевского острова. Из них в ближайшие два года включены в Адресную инвестиционную программу четыре: автодорожный выход с территории Морского пассажирского терминала на улично-дорожную сеть в створе Мичманской улицы (в III квартале 2011 года), строительство моста через Большую Неву со стороны Ново-Адмиралтейского острова и реконструкция Благовещенского и Дворцового мостов. Завершение строительства Центрального участка ЗСД, самого сложного из-за большого количества искусственных сооружений, планируется до 2015 года. Строительство Ново-Адмиралтейского моста начнется не раньше сентября 2011 года, подрядчик уже выбран по итогам открытого конкурса, работы начнутся с обоих берегов Невы, а центральная часть будет достроена в межнавигационный период. Проектирование моста через Малую Неву в районе острова Серный начнется во второй половине текущего года. Ввод в эксплуатацию двух мостов и Центрального участка ЗСД — важнейшие события не только для василеостровцев, но и для города в целом. Поскольку новые маршруты движения разгрузят уже существующие дороги и мосты и позволят, наконец, решить транспортную проблему одного из центральных районов Петербурга.

Важнейшей задачей является и строительство у нас на Васильевском новых станций метро. До 2015 года предусмотрено строительство второго выхода станции «Спортивная-2» в районе Тучкова моста со стороны 1-й линии (с травалатором под р. Невой — горизонтальным эскалатором), а также двух вестибюлей станции «Большой проспект». В перспективе до 2020 года — строительство и ввод станции «Морской фасад», двух вестибюлей станции «Шкиперская», продолжение Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Зоопарк-2» (в Приморском районе). В перспективе до 2025 года — проектирование и строительство Правобережно-Лахтинской линии через станцию «Морской фасад». Да, нам очень необходимы новые станции метро! В Москве, кстати, среднее расстояние между станциями — около 800 метров, а у нас в Петербурге — полтора километра, причем на Васильевский остров с его 1,5 тыс. гектаров приходится всего две станции — несправедливо. Планы хорошие, нужные, вот только бы суждено было им сбыться, чтобы никакой кризис не помешал.

Будут также организованы 3 автобусные выделенные полосы, 4 совмещенные выделенные полосы для автобусов и трамваев, и 1 выделенная трамвайная полоса. Строительство трех трамвайных линий и полос (примерное прохождение): от ул. Наличной, наб. р. Смоленки, Мичманской ул. до Морского терминала; от ул. Савушкина на ул. Наличную; от Среднего пр. по 20-1 линии, Университетской наб., Ново-Адлмиралтейскому мосту, наб. р. Пряжки, Лоцманской ул. до пл. Репина. Строительство одной троллейбусной линии: от пл. Труда по Благовещенскому мосту, наб. Лейтенанта Шмидта, 8-1 линии до Большого пр.

Важный вопрос для развития района — энергоресурсы, в частности — электроснабжение. На Васильевском острове планируется строительство трех подстанций, из них на территории округа Морской в период 2011-2015 годов — подстанция «Намыв-1» и в период 2016-2015 — подстанция «Намыв-2». До 2015 года будет реконструирована и расширена ТЭЦ-7, построена новая парогазовая ТЭЦ, построены новые и переуложены старые теплотрассы. Предусмотрено строительство тоннельных коллекторов и канализационных систем отведения сточных вод, насосных станций.

Поскольку наш район является островом и со всех сторон омывается водой, логичным стало развитие объектов базирования и обслуживания маломерного флота, который активно растет в последние годы. В перспективе до 2025 года для нужд маломерного флота предусмотрено создание 15 участков, в основном на намывных территориях. Следует отметить, что наибольшее количество таких объектов Петербурга находится именно на территории Васильевского острова. Планируется и размещение двух объектов речного транспорта, в том числе — на берегу Невской губы Васильевского острова («Морской фасад»).

Еще одно веяние времени — сооружение двух посадочных вертолетных площадок в северной и южной частях намывных территорий.

Вот такие планы по развитию нашего округа и острова в целом. Остается надеяться, что все заинтересованные лица — прежде всего, администрация Василеостровского района, муниципалитет и депутаты округа Морской — будут настойчиво отстаивать интересы жителей и приоритеты развития нашей территории, тщательно контролировать сроки и качество проектирования и строительства, привлекать инвесторов и прилагать все силы, чтобы замечательные в целом планы стали былью, а не красивым прожектом. Впрочем, нельзя не согласиться с тем, что наш остров с каждым годом реально становится все красивее и удобнее для проживания, поэтому перспективы вполне реальны.