Интернет-технологии делают обращение граждан в Пенсионный фонд простым и удобным.

В ногу со временем

Интернет-технологии делают обращение граждан в Пенсионный фонд простым и удобным.

Сервис «Личный кабинет застрахованного лица» с 2015 года работает на официальном сайте Пенсионного фонда России, этот сервис уже сейчас пользуется популярностью у населения, носит не только информационный характер, но и позволяет дистанционно обратиться в ПФР за услугами или записаться на прием к специалисту.

Через «Личный кабинет…» можно также обращаться к специалистам ПФР, что является удобным аналогом письменного обращения по обычной почте.

По Интернету в Пенсионном фонде можно заказать документы, например, справку о размере пенсии или справку о сумме материнского капитала. Оформив предварительный заказ документов, гражданин впоследствии обращается в орган ПФР только за готовыми бумагами.

Важнейшая функция «Личного кабинета застрахованного лица» – возможность дистанционно направить заявление о назначении пенсии или способе ее доставки. Система приема электронного заявления устроена так, что гражданин получает сообщения в своем «Личном кабинете» о текущем состоянии рассмотрения заявления и уведомления о дальнейших действиях. Если гражданин подал заявление о назначении пенсии, а в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель заблаговременно предоставили все необходимые документы), то решение о назначении пенсии будет вынесено в течение 10 дней. При этом в «Личный кабинет застрахованного лица» поступит соответствующее сообщение и уведомление о размере назначенной пенсии. Если в органе ПФР отсутствует макет выплатного дела гражданина, часть необходимых документов или имеющиеся в макете документы требуют подтверждения, то гражданину придет уведомление о том, что в течение трех месяцев следует представить необходимые документы в орган ПФР.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Василеостровском районе Санкт — Петербурга