Глава

* * *

Выписка из Устава муниципального образования муниципальный округ округ Морской

Статья 39. Местная Администрация муниципального образования

1. Местная Администрация муниципального образования — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Местной Администрацией муниципального образования руководит Глава Местной Администрации на принципах единоначалия.
3. Структура Местной Администрации муниципального образования утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Местной Администрации. Органы Местной Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствие с положениями о структурных подразделениях Местной Администрации, утверждаемыми правовыми актами Местной Администрации муниципального образования.
4. Штатное расписание Местной Администрации муниципального образования утверждается правовыми актами Местной Администрацией.
Должностные обязанности работников (служащих) Местной Администрации муниципального образования устанавливаются должностными инструкциями, которые утверждаются правовыми актами Местной Администрации муниципального образования.
5. В штатном расписании Местной Администрации муниципального образования могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной Администрации муниципального образования, не являющиеся должностями муниципальной службы.
6. Финансирование деятельности Местной Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы по обеспечению деятельности Местной Администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
7. Местная Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 40. Полномочия Местной Администрации муниципального образования

Местная Администрация муниципального образования:
1) разрабатывает проект местного бюджета, иных муниципальных правовых актов, представляемых Главой Местной Администрации на рассмотрение Муниципального Совета муниципального образования;
2) исполняет местный бюджет;
3) является главным распорядителем средств местного бюджета;
4) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляет в Муниципальный Совет годовой отчет об исполнении местного бюджета;
5) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, иной муниципальной собственности;
6) управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципального образования собственностью;
7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
8) устанавливает полномочия органов и (или) должностных лиц Местной Администрации в сфере муниципального финансового контроля, формы и порядок его осуществления органами и (или) должностными лицами Местной Администрации муниципального образования;
9) управляет муниципальным долгом муниципального образования;
10) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
11) выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования;
12) предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
13) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
14) устанавливает порядок и форму разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;
15) утверждает проект среднесрочного финансового плана муниципального образования;
16) утверждает целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
17) определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования и порядок определения указанных сроков, принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы муниципального образования или о досрочном прекращении ее реализации;
18) устанавливают порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, порядок и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования;
19) устанавливает размер платы труда работников муниципальных предприятий и учреждений, организаций;
20) осуществляет ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования;
21) устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и осуществляет его ведение;
22) устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
23) обеспечивает доступ к информации о деятельности Местной Администрации муниципального образования;
24) устанавливает порядок предоставления возможности ознакомления с информацией о деятельности Местной Администрации муниципального образования в помещениях, занимаемых Местной Администрацией муниципального образования;
25) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Местной Администрации законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования.
26) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в Местной Администрации;
27) утверждает положение о проведении аттестации муниципальных служащих Местной Администрации;
29) устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена муниципального служащего Местной Администрации;
30) устанавливает порядок ведения реестра муниципальных служащих Местной Администрации;

Статья 41. Глава Местной Администрации

1. Глава Местной Администрации муниципального образования является муниципальным служащим. Глава Местной Администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Муниципального Совета муниципального образования (до дня начала работы Муниципального Совета нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Кандидаты претендующие на должность Главы Местной Администрации должны:
— иметь высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление»; стаж государственной гражданской службы на должности «руководитель» либо стаж муниципальной службы на руководящих должностях высшей или главной группы не менее 5 лет или стаж руководителя иной организации не менее 6 лет;
— обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, других муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в соответствующем органе местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией, основ управления и организации труда, делопроизводства, норм делового общения;
— иметь навыки руководства, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, организациями и гражданами, эффективного планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления, нормотворческой деятельности — для замещения высших, главных и ведущих муниципальных должностей.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации устанавливается Муниципальным Советом. При проведении конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации не позднее чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта контракта с Главой Местной Администрации.
4. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Муниципальным Советом муниципального образования.
5. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Муниципальным Советом муниципального образования, а одна треть — Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга в соответствие с законом Санкт-Петербурга.
6. Муниципальный Совет муниципального образования в течение трех дней со дня принятия решения о проведении конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации направляет Губернатору Санкт-Петербурга заверенную копию решения о проведении конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации, заверенную копию решения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации, сведения об общем числе членов конкурсной комиссии, установленном Муниципальным Советом муниципального образования.
7. Лицо назначается на должность Главы Местной Администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой Местной Администрации заключает Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета.
8. По окончанию срока контракта — контракт может быть пролонгирован.
9. Глава Местной Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Местной Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия Главы Местной Администрации:
1) представляет Местную Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти, гражданами и организациями; без доверенности действует от имени Местной Администрации;
2) обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, субвенций, представляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;
3) обеспечивает разработку и вносит в Муниципальный Совет на утверждение проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
4) участвует в заседаниях Муниципального Совета с правом совещательного голоса;
5) рассматривает и визирует проекты решений Муниципального Совета, выдает заключения по ним и направляет проекты решений Муниципального Совета главе муниципального образования в соответствии с компетенцией Местной Администрации;
6) заключает контракты, договоры, соглашения в пределах компетенции Местной Администрации муниципального образования;
7) осуществляет прием на работу и увольнение работников (служащих) Местной Администрации муниципального образования и директоров муниципальных учреждений;
8) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации муниципального образования;
9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования.
7. Глава Местной Администрации обеспечивает осуществление Местной Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
11. Глава Местной Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования, издает постановления Местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения Местной Администрации по вопросам организации работы Местной Администрации.
12. Глава Местной Администрации подконтролен и подотчетен Муниципальному Совету муниципального образования, представляет Муниципальному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом.
13. Полномочия Главы Местной Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и частью 14 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
14. Контракт с Главой Местной Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявлений:
1) Муниципального Совета муниципального образования или Главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Санкт-Петербурга — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) Главы Местной Администрации — в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

***

Биография Главы Местной Администрации МО МО Округ Морской
МАТЯШ Ирины Алексеевны

Родилась 6 мая 1961 г. в городе Дубно Ровенской области (Украина) в семье военного летчика.
После окончания средней школы высшее образование получила в Ленинградском государственном университете на факультете журналистики. Закончила Северо-Западную академию государственной службы.
Работала политическим обозревателем в газете «Невское время», парламентским обозревателем в газете «Вести».
Входила в состав авторской группы, работавшей над книгой публицистических очерков «Сибиряки и Чубайсиада», получившей в 2002 году в Санкт-Петербурге звание «Книга года».
С 2004 по 2010 год работала в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга главным помощником депутата Законодательного Собрания Владимира Барканова.
С 2010 года работает главой Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ округ Морской.
Замужем, имеет дочь-студентку.