Cанкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет: Министерством транспорта Российской Федерации определен порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов и поездов дальнего следования для инвалидов

images (37)

Cанкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

  

Министерством транспорта Российской Федерации определен порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов и поездов дальнего следования для инвалидов

Министерством транспорта Российской Федерации определен порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов,  вокзалов и поездов дальнего следования для инвалидов

С 25.12.2015 вступил в действие приказ Минтранса России от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования».

Указанный Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг:

сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговременной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;

дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;

допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок.

Перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы при подготовке технических заданий и при заключении договоров принимают меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки пассажирских вагонов для перевозки инвалидов с соблюдением условий их доступности для инвалидов.

В случаях, если существующие вокзалы невозможно полностью приспособить с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, владельцы инфраструктуры до их реконструкции должны принимать меры, для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.

Подразделение: Санкт-Петербургская транспортная прокуратура.