Прокуратура Василеостровского района провела мониторинг соответствия бюджетному законодательству действующих нормативных правовых актов муниципальных образований района

 

Так, проведенной антикоррупционной экспертизой постановления Местной администрации Муниципального образования Гавань от 15 января 2014 выявлено наличие в утвержденном Положении о порядке предоставления субсидий общественным организациям, участвующим в обеспечении правопорядка на территории муниципального образования Гавань коррупциогенного фактора.

Утвержденное Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидий общественным объединениям на осуществление поддержки граждан, общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка на территории муниципального образования Гавань за счет средств бюджета муниципального образования Гавань.

В соответствии с п.5.3. Положения, при выявлении случаев нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии и (или) нецелевого использования субсидии получателем субсидии, местная администрация составляет акт о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и (или) обосновывается временное прекращение предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем сроки, в течение которых должностные лица местной администрации в случае выявления нарушений должны составить акт отсутствуют.

Согласно п.5.4. Положения, на основании Акта Местная администрация принимает решение о возврате в местный бюджет субсидии, которое оформляется правовым актом местной администрации и направляется вместе с требованием о возврате субсидии в местный бюджет, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу указанного правового акта Местной администрации.

Однако, срок в течение которого местная администрация на основании акта принимает решение о возврате в местный бюджет субсидии названным пунктом Положения не установлен.

Пунктом 5.5. Положения предусмотрено, что в случае выявления в результате проверки уполномоченными органами, нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в сумме, указанной в акте проверки. Местная администрация направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, подготовленное согласно Акту проверки.

Названный пункт Положения не содержит срока в течение которого должностные лица местной администрации, направляют получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.

В соответствии с п.5.6. Положения, в случае не перечисления получателем субсидии денежных средств в бюджет МО Гавань в сумме и в срок, указанный в требовании и (или) уведомлении о возврате субсидии, возврат субсидии в местный бюджет осуществляется в судебном порядке.

Вместе с тем сроки, в течение которых должностные лица должны в случае не перечисления получателем субсидии денежных средств в бюджет МО Гавань направить претензию и исковое заявление в суд, в нормативном правовом акте отсутствуют.

При этом согласно подп. 4 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт данной категории должен, в том числе, определять порядок возврата именно в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Методики отсутствие или неопределенность сроков принятия решения является коррупциогенным фактором.

Действие указанных коррупциогенных норм может способствовать проявлениям коррупции, привести к причинению ущерба интересам местного бюджета Муниципального образования Гавань.

Прокуратурой района внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.