Решение № 16 от 20.05,2014 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской»

Наименование:Решение № 16 от 20.05,2014 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской"
Дата:21.05.2014

РЕШЕНИЕ 16 от 20.05.2014 года

Санкт-Петербург

 

Об утверждении Положения

о бюджетном процессе во внутригородском

муниципальном образовании  Санкт-Петербурга

муниципальный округ Морской

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской, муниципальный совет

РЕШИЛ:

 

1.                       Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Решению.

2.                      Решение муниципального совета муниципальный округ округ Морской от 15 июня 2010 г. № 11 считать утратившим силу.

3.                      Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования МО МО Морской — Кольцову Т.А.

4.                      Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

муниципальный округ  Морской                                                                      Т.А.Кольцова

Приложение № 1

к Решению муниципального

совета от 20.05.2014г. № 16

Положение

о бюджетном процессе во внутригородском  муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,  Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской (далее — муниципальное образование) и контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений  в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании  осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации.

2. Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской (далее — местная администрация), организующая исполнение бюджета муниципального образования, вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании  являются:

— глава муниципального образования;

— муниципальный совет муниципального образования;

— местная администрация муниципального образования;

— органы муниципального финансового контроля;

— главные распорядители бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

—  получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

— направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение муниципального совета местной администрацией, в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;

— принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения советом депутатов проекта бюджета и определяет порядок ее работы, является ее председателем;

— подписывает решения муниципального совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения муниципального совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия  муниципального совета муниципального образования

Муниципальный совет муниципального образования:

— проводит в порядке, установленном муниципальным советом, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;

— утверждает бюджет муниципального образования и отчет об его исполнении;

— при утверждении бюджета устанавливает в составе ведомственной структуры расходов бюджета:

перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;

перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп видов расходов либо перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета;

— при утверждении бюджета утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

— при формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования  обеспечивает преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;

— в части классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципальный совет вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

— утверждает общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— утверждает объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов Российской Федерации;

— определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;

— утверждает верхний предел муниципального  долга;

— осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

—  формирует и определяет правовой статус  контрольно-счетного органа муниципального образования;

— заключает  соглашение с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в случае принятия такого решения);

— принимает  планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

— устанавливает условия муниципальных заимствований;

— утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

— утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия местной администрации муниципального образования

1. Полномочия финансового органа муниципального образования исполняет местная администрация (далее — финансовый орган).

2. Местная администрация муниципального образования:

— устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета;

— вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в муниципальный совет;

— предварительно рассматривает проекты решений муниципального совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения;

— обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

— определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ;

— утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;

— устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

— устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

— осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом;

— устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, которые являются органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

— определяет порядок формирования муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

— устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;

— представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в муниципальный совет;

— утверждает и представляет в муниципальный совет и контрольно-счетный орган отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

— ведет реестр расходных обязательств;

— составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в местную администрацию для внесения в муниципальный совет;

— организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

— устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

— составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

— утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

— осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

— устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;

— ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

— получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;

— устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

— устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

— устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

— осуществляет составление и ведение кассового плана;

— осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;

— утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;

— устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

— устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема финансирования денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года  при организации исполнения бюджета по расходам;

— осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;

— устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

— устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

— составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

— осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Доходы местного бюджета

Источники доходов местного бюджета определяются законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 12. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения  и иным вопросам, которые в соответствии с законодательством  Санкт-Петербурга вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном  Бюджетным кодексом.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 13. Реестры расходных обязательств

В муниципальном образовании ведется Реестр расходных обязательств муниципального образования.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Статья 14. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации, размер которого устанавливается решением муниципального совета о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

Статья 15. Общие положения составления проекта местного бюджета

1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального совета.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

4. Составление проекта местного бюджета осуществляется местной администрацией. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета местная администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Составление проекта местного бюджета основывается на:

— бюджетном послании Президента Российской Федерации;

— прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

— основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

— муниципальных программах.

 

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном местной администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в муниципальный совет.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией и представляется в муниципальный совет одновременно с проектом местного бюджета.

Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в муниципальный совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, решений муниципального совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методиками, устанавливаемыми финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Статья 20. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается местной администрацией.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением муниципального совета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

Муниципальные программы подлежат утверждению местной администрацией не позднее 30 дней до дня внесения проекта решения о бюджете в муниципальный совет.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией.

По результатам указанной оценки местной администрацией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в муниципальный совет может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Статья 21. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Статья 22. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета муниципального образования устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 23. Проект решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете должен содержать:

— основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом муниципального совета;

— ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

— источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом муниципального совета.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 24. Внесение проекта решения о местном бюджете в муниципальный совет

Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в муниципальный совет не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в муниципальный совет представляются документы и материалы, указанные в статье 25 настоящего Положения.

Статья 25. Документы и материалы, представляемые в муниципальный совет одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в муниципальный совет представляются:

— основные направления бюджетной и налоговой политики;

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

— оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— иные документы и материалы.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете муниципальным советом

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение муниципального совета глава муниципального образования направляет его в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.

3. Контрольно-счетный орган не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии муниципального совета, а также депутатам муниципального совета.

5. В течение 10 дней с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам муниципального совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальный совет:

— заслушивает доклад главы местной администрации;

— принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу») либо решение об отклонении проекта местного бюджета.

При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) муниципальный совет:

— утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

— назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

7. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей муниципального совета и местной администрации.

8. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным главой муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.

9. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение муниципального совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.

10. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном муниципальным советом.

11. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты муниципального совета, а также глава местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются главе муниципального образования, который немедленно направляет их в местную администрацию и контрольно-счетный орган. местная администрация  и контрольно-счетный орган составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в муниципальный совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

12. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным советом во втором чтении.

Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении муниципальный совет:

— заслушивает доклад главы местной администрации;

— рассматривает поправки к проекту местного бюджета.

13. Принятое муниципальным советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

14. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

 

Статья 27. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено муниципальным советом, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.

3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

2. Внесенный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год глава муниципального образования направляет на рассмотрение в постоянные комиссии муниципального совета, а также депутатам муниципального совета.

3. В течение 10 дней с момента направления проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в комиссии, а также депутатам муниципального совета, проводится рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

4.  При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете муниципальный совет:

— заслушивает доклад главы местной администрации.

5. Принятое муниципальным советом решение о внесении изменений в решение о  местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 4. Исполнение бюджета муниципального образования

Стать  29. Основы исполнения местного бюджета

1. Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.

3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

6. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

8. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

9. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, кроме остатков средств целевых межбюджетных трансфертов.

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

3. В ходе исполнения местного бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения, в соответствии с решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными администраторами средств местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 32. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.

Статья 33. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы средств местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в муниципальный совет.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением муниципального совета.

5. Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.

6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в муниципальном совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом.

3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

4. Контрольно-счетный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и составляет заключение.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в муниципальный совет с одновременным направлением местную администрацию не позднее 1 мая текущего года.

5. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Муниципальный совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.

7. Муниципальный совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы местной администрации об исполнении местного бюджета.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета муниципальный совет принимает одно из следующих решений:

— об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

— об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

9. В случае отклонения муниципальным советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится муниципальным советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

10. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом.

11. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 36. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением муниципального совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению муниципального совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 37. Муниципальный финансовый контроль

В муниципальный образовании осуществляется внешний и внутренний финансовый контроль.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования.

В случае заключения муниципальным советом соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, внешний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с указанным соглашением.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) местной администрации муниципального образования.

Статья 38. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля является:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.

 

Статья 39. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования.