О противодействии коррупции

В целях активизации этого процесса с 01 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от форм собственности последних, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.

Часть 2 указанной статьи Федерального закона содержит примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.

Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Данные методические рекомендации размещены на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации www.rosmintrud.ru.

Учитывая изложенное, предлагаю использовать данные методические рекомендации при разработке локального правового акта в сфере организации антикоррупционной политики и принятия соответствующих мер.

 

Старший помощник

прокурора Василеостровского района

Санкт-Петербурга

 

младший советник юстиции                                              Кристина Жамгарян