ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОРСКОЙ

7 созыва

_____________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

25 июня 2025 г. Санкт-Петербург

О внесении изменений в Устав внутригородского

муниципального образования города федерального

значения Санкт-Петербурга

муниципальный округ Морской

Заслушав и обсудив сообщение Главы муниципального образования В.Г. Дуюнова, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», муниципальный совет

РЕШИЛ:

1. Принять в целом следующие изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской:

    1. В преамбуле Устава после слов «Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,» дополнить словами: «Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти,»

    1. Наименование Главы 2 изложить в следующей редакции:

«вопросы НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ВОПРОСЫ местного значения)»

    1. Пункт 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных полномочий Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации в пределах субвенций, предоставленных местным бюджетам в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий».

    1. Устав дополнить статье 7-1. Следующего содержания:

«Статья 7-1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. К формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) сход граждан.

2. К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:

1) опрос;

2) публичные слушания, общественные обсуждения;

3) собрание граждан;».

3. Наряду с предусмотренными формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному законодательству, законодательству Санкт-Петербурга..

4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

5. Органы публичной власти и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»

    1. Пункт 1 статьи 12.1. Устава изложить в следующей редакции:

«В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию, в том числе через территориальный орган местной администрации, может быть внесен инициативный проект.»

    1. В пункте 2 статьи 12.1. Устава слова «шестнадцатилетнего» заменить словами «восемнадцатилетнего»

7) Абзац 2 пункта 4 статьи 12.1. Устава изложить в следующей редакции: «Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность дополнительного выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан и (или) с применением иных способов выявления мнения населения.»

8) Абзац 3 пункта 4 статьи 12.1. Устава изложить в следующей редакции: «Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему протокол схода или собрания граждан, результаты дополнительного выявления мнения граждан путем опроса граждан и (или) с применением иных способов выявления мнения населения, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.»

9) Пункт 5 статьи 12.1. Устава изложить в следующей редакции: «Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит обнародованию, в том числе посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста.»

10) Подпункт 3 пункта 7 статьи 12.1. Устава изложить в следующей редакции: «невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий органов местного самоуправления и прав органов местного самоуправления на осуществление полномочий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;».

11) Пункт 8 статьи 12.1 Устава изложить в следующей редакции: «Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа публичной власти в соответствии с его компетенцией.»

12) Пункт 14 статьи 12.1. изложить в следующей редакции: «Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию, в том числе посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию, в том числе посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».

13) Пункт 4 статьи 13 Устава дополнить словами «Каждая из указанных территорий проживания граждан может входить только в одно территориальное общественное самоуправление.»

14) В пункт 8 статьи 13 Устава слова «шестнадцатилетнего» заменить словами «восемнадцатилетнего».

15) Пункт 9 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции: «В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.»

16) Подпункт 2 пункта 11 статьи 13 изложить в следующей редакции: «обеспечивают исполнение иных принятых на собраниях, конференциях граждан решений по вопросам местного значения (вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения) соответствующей территории;»

17) Пункт 2 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования;

2) главы муниципального образования;

3) главы местной администрации;

4) жителей муниципального образования.»

18) Пункт 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции: «Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей муниципального образования или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, — главой муниципального образования.»

19) Подпункт 2-1 пункта 4 статьи 14 исключить.

20) Пункт 5 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции: «Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Санкт-Петербурга.»

21) Статью 14 Устава дополнить следующими пунктами:

«6. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

7. Решение о назначении публичных слушаний должно быть принято представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования в течение 10 дней с момента поступления инициативы проведения публичных слушаний, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

8. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат обязательному рассмотрению представительным органом муниципального образования при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов.

9. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обнародованию.

10. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений носят рекомендательный характер.»

22) Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Собрания граждан могут проводиться:

1) для обсуждения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения);

2) для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

3) на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта;

4) в целях осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Порядок назначения и проведения собраний граждан, предусмотренных пунктами 13 части 1 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

8. В собрании граждан, проводимом на территории муниципального образования или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта, вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

10. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях опросов, с направлением письменного ответа.

13. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.»

23) Статью 16 Устава исключить.

24) Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в части осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, а также органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления полномочий по решению вопросов установления общих принципов организации местного самоуправления.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, — для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

6. Решение о назначении опроса граждан должно быть принято представительным органом муниципального образования в течение трех месяцев с момента поступления инициативы проведения опроса граждан, предусмотренной частью 4 настоящей статьи.

7. В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Жители муниципального образования должны быть проинформированы уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;

2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.

11. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

12. Результаты опроса подлежат обнародованию.»

25) Статью 19 Устава исключить.

26) Наименование главы 5 Устава изложить в следующей редакции:

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ».

27) В подпункте 4 пункта 1 статьи 26 Устава слова «, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования» исключить.

28) Подпункт 5 пункта 1 статьи 26 Устава исключить

29) Пункт 1 статьи 26 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) преобразование муниципального образования путем объединения муниципальных образований или путем разделение муниципального образования, осуществляемое в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, с учетом мнения населения соответствующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, выраженного в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга.

7) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.»

30) Статью 26 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В случае вступления в силу закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального совета муниципального образования его полномочия прекращаются досрочно со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.»

31) Пункт 1 статьи 27 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутаты относятся к лицам, замещающим муниципальную должность.»

32) Абзац 1 пункта 2 статьи 27 изложить в следующей редакции: «Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня проведения первого заседания представительного органа муниципального образования нового созыва в правомочном составе.»

33) Пункт 3 статьи 27 Устава дополнить абзацем следующего содержания: «При определении числа депутатов муниципального совета, которые могут работать на постоянной основе учитывается депутат, избранный главой муниципального образования и осуществляющий свои полномочия на постоянной основе.»

34) Подпункт 7 пункта 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции: «прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;»

35) Подпункт 8 пункта 1 статьи 28 исключить.

36) В пункте 1 статьи 29 Устава после слов «является высшим должностным лицом муниципального образования и» дополнить словами «относится к лицу, замещающему муниципальную должность,»

37) Пункт 7 статьи 29 Устава дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:

«8-1) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование главы муниципального образования, депутатов муниципального совета муниципального образования, муниципальных служащих муниципального совета, за счет средств муниципального совета.».

38) Статью 29 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания: «Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его избрания представительным органом муниципального образования и вступления в должность в торжественной обстановке и прекращаются в день проведения представительным органом муниципального образования нового созыва заседания, на котором рассматривается вопрос об избрании главы муниципального образования.»

39) Пункт 9 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«9) прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;»

40) Пункт 10 статьи 30 Устава исключить.

41) В пункте 13 статьи 30 Устава слова «, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования» исключить.)

42) Статью 30 Устава после пункта 13) дополнить пунктами 14), 15), 16), 17) и 18) следующего содержания:

«14) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

15) досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления;

16) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

17) приобретение статуса иностранного агента;

18) иные случаи, установленные федеральным законодательством.»

43) В пункте 1 статьи 32 Устава слова «вопросов местного значения» заменить словами

«вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов

местного значения)»

44) Пункт 8-1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «Глава местной администрации обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.».

45) Подпункт 3 пункта 9 статьи 34 изложить в следующей редакции: «освобождение от занимаемой должности в соответствии с пунктом 10 или 10-1 настоящей статьи;»

46) Подпункт 9 пункта 9 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;»

47) В подпункте 12 пункта 9 статьи 34 Устава слова «, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования» исключить.

48) Пункт 9 статьи 34 Устава дополнить подпунктами 14) и 15) следующего содержания:

«14) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

15) приобретение статуса иностранного агента.»

49) Абзац 3 пункта 5 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.».

  1. Направить изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской на регистрацию в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

  2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования МО МО Морской – Дуюнова В.Г.

  3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской после регистрации в Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в официальном издании муниципального образования МО округ Морской.

  4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального образования

исполняющий полномочия председателя

муниципального совета В.Г. Дуюнов