Бизнес из любви к спорту — как предприниматель развивает интернет-магазин с помощью господдержки

image004

Бизнес из любви к спорту — как предприниматель развивает интернет-магазин с

помощью господдержки

Frame 196 (1)Молодой индивидуальный предприниматель Андрей Горенышев изначально переехал в Санкт-Петербург из родного Курска, чтобы получить высшее образование. Сейчас он является студентом третьего курса СПбГУ, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», однако не забывает о своей главной страсти — спорте. Не так давно хобби юноши переросло в полноценный  бизнес — интернет-магазин спортивной обуви и одежды  CROSSOVER.

«Как ИП я официально занимаюсь розничной торговлей спортивными товарами. Но по факту это все, что связано, в частности, с баскетболом — обувь, одежда, аксессуары. На этом мы и специализируемся. Сотрудники внештатные — мы пользуемся услугами фрилансеров, которые работают с нами на постоянной основе и выполняют задачи по мере их поступления», — рассказывает Андрей.

Продажи в прошлом году шли достаточно хорошо, что натолкнуло на мысль о дальнейшем развитии, в том числе  более комфортной логистике, но финансовых ресурсов на это не хватало.

Однако судьба, как отмечает сам предприниматель, постоянно подкидывает возможности, и нужно быть очень внимательным, чтобы их замечать и вовремя использовать. Одним из таких поворотных моментов для Андрея стало знакомство с Центром «Мой бизнес»  Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»).

«Я был в Курске на каникулах, ехал на автомобиле и тут увидел баннер на тему поддержки молодых предпринимателей. Связался с местным Центром «Мой бизнес», где мне посоветовали обратиться к специалистам Санкт-Петербурга, так как прописан я был там. Что и было сделано. Я подал заявку на соискание гранта для молодых предпринимателей, начал проходить обучение и другие процедуры подготовки. Вот так информация с простого баннера закрепилась в голове и дала толчок к росту», — делится он.

Далее предстояло максимальное погружение в новые и не всегда простые процессы. В итоге предпринимателю все же удалось в них успешно разобраться, в том числе с помощью активного общения со специалистами поддержки  Центра «Мой бизнес»  Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»), и получить грант.

«Обучением я остался крайне доволен. Часто складывается так, что бизнесу дается слишком мало практики, и слишком много теории, которую ты потом не знаешь, как применять. В случае с  «ЦРПП» преподаватели действовали ровно от обратного. К примеру, на лекции по налогам мы уже через 15 минут перешли к изучению реальных ситуаций, а после спикер предложил разбирать кейсы самих слушателей, чтобы понять, как более грамотно выстроить систему налогообложения, буквально на месте.

Когда ты вместе с экспертом не просто разбираешь другие бизнесы, но и слышишь его конкретное мнение о своем, то сразу видишь, в каком направлении двигаться. Это неоценимый и очень полезный опыт», — отмечает Андрей.

Грант помог ему открыть в Санкт-Петербурге склад для хранения товаров. Раньше их приходилось размещать сразу в нескольких разных местах, что было очень неудобно. Сейчас все сосредоточено в одной локации, что является плюсом и для клиентов.

«Теперь они могут приехать лично, померить продукцию, выбрать что-то еще. На данный момент в сфере спортивных товаров такая возможность очень редко предоставляется, и это то, что нас выделяет», — указывает Андрей.

Вторая часть полученных средств ушла на еще один важный аспект — рекламу. В планах — подготовиться к высокому сезону продаж, который обычно длится с мая по сентябрь, успешно его провести, и по результатам наметить новые горизонты для развития. Молодой предприниматель не исключает, что снова с удовольствием воспользуется господдержкой через Центр «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»).

Начинающим предпринимателям Андрей советует всегда ставить себя на место клиента. Это касается не только разработки сайта или приложения, но и конфликтных ситуаций.

«В бизнесе случаются моменты, когда что-то идет не по плану, тот же покупатель начинает возмущаться, а у бизнесмена срабатывает защитная реакция. Это перерастает в неправильное, грубое общение. Нужно остановиться и понять, что чувствует клиент в этот момент, поставить это во главу, и найти нужные точки, чтобы сгладить ситуацию», — заключил он.

 

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.