Эта тема очень актуальна на сегодняшний день. По данным ГИББД, только каждый четвертый пассажир пристегивается ремнями безопасности при поездке на заднем сидении. Треть россиян никогда не используют ремни безопасности в такой ситуации.
Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там — так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.
Пристегиваться или нет? Вот 8 наиболее распространенных стереотипов, направленных против использования ремней безопасности:
1. Ремни безопасности неудобны!
Опровержение: Если привычка пристегиваться воспитана с детства, то у не пристегнутого человека возникает даже обратный эффект — психологического дискомфорта.
2. Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни.
Опровержение: Это обывательское заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывания подушек и ремней безопасности. При срабатывании подушек, ремни удерживают человека от их встречного удара при развертывании.
3. Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.
Опровержение: Подобное случается крайне редко. Работает обратный принцип:999 из 1000 это случаи, когда ремни безопасности и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье.
4. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.
Опровержение: На самом деле у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.
5. Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии.
Опровержение: Ремень может быть причиной одного типа травм — это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы.
6. Ремни безопасности не нужны при низких скоростях.
Опровержение: При столкновении масс от 1 тонны даже на скорости 30 км/ч , не имея ремня безопасности, можно крайне серьезно пострадать, особенно если столкновение не фронтальное, а происходит под углом, когда энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов.
7. Ремни безопасности не нужны для коротких поездок.
Опровержение: Поворот за соседний угол может сопровождаться для любого участника движения большими рисками ДТП. Известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метров от точки старта.
8. Использование ремня безопасности на заднем сидении не обязательно.
Опровержение: В ряде случаев при лобовом столкновении гораздо больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. В современном автомобилестроении обязательно присутствует пристегивание пассажиров сзади.
Уважаемые водители, пассажиры и пешеходы, соблюдайте Правила дорожного движения! Берегите свою жизнь и жизнь других людей!
Служба пропаганды БДД ОГИБДД УМВД по Василеостровскому району г. СПб