Пристегните ремни безопасности!

Эта тема очень актуальна на сегодняшний день. По данным ГИББД, только каждый четвертый пассажир пристегивается ремнями безопасности при поездке на заднем сидении. Треть россиян никогда не используют ремни безопасности в такой ситуации.
Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там — так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.
Пристегиваться или нет? Вот 8 наиболее распространенных стереотипов, направленных против использования ремней безопасности:
1. Ремни безопасности неудобны!
Опровержение: Если привычка пристегиваться воспитана с детства, то у не пристегнутого человека возникает даже обратный эффект — психологического дискомфорта.
2. Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни.
Опровержение: Это обывательское заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывания подушек и ремней безопасности. При срабатывании подушек, ремни удерживают человека от их встречного удара при развертывании.
3. Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.
Опровержение: Подобное случается крайне редко. Работает обратный принцип:999 из 1000 это случаи, когда ремни безопасности и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье.
4. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.
Опровержение: На самом деле у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.
5. Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии.
Опровержение: Ремень может быть причиной одного типа травм — это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы.
6. Ремни безопасности не нужны при низких скоростях.
Опровержение: При столкновении масс от 1 тонны даже на скорости 30 км/ч , не имея ремня безопасности, можно крайне серьезно пострадать, особенно если столкновение не фронтальное, а происходит под углом, когда энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов.
7. Ремни безопасности не нужны для коротких поездок.
Опровержение: Поворот за соседний угол может сопровождаться для любого участника движения большими рисками ДТП. Известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метров от точки старта.
8. Использование ремня безопасности на заднем сидении не обязательно.
Опровержение: В ряде случаев при лобовом столкновении гораздо больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. В современном автомобилестроении обязательно присутствует пристегивание пассажиров сзади.

Уважаемые водители, пассажиры и пешеходы, соблюдайте Правила дорожного движения! Берегите свою жизнь и жизнь других людей!

Служба пропаганды БДД ОГИБДД УМВД по Василеостровскому району г. СПб