Распространенность и интенсивность курения среди петербуржцев. Обновленная статистика за 2022 год

1

В 2022 году, как и годом ранее, курит каждый четвертый петербуржец (25,6%). При этом среди молодежи доля курильщиков выше, чем в целом среди горожан.

Интенсивность курения за год не изменилась: в среднем выкуривается 13 сигарет в день.

Каждый второй курильщик начал курить ранее 18 лет. Вызывает опасения устойчивое снижение среднего возраста начала курения у женщин: в настоящее время он сравнялся с мужским – 16 лет.

Бросили курить половина от числа когда-либо куривших (или 28,2% взрослого населения города). Каждый второй ныне курящий предпринимал неудачные попытки отказаться от этой привычки: существует неудовлетворенный спрос на эффективные программы избавления от никотиновой зависимости. В среднем, как и ранее, бросают курить в 34 года,
а средний стаж курения – 16 лет.

По-прежнему актуальна проблема пассивного курения в общественных местах: ежедневно подвержены пассивному курению 36,8% некурящих взрослых петербуржцев, еженедельно – 55,8%. Как и годом ранее, чаще всего некурящие петербуржцы вынуждены вдыхать табачный дым в подъездах жилых домов и на остановках общественного транспорта.

Объем антитабачной социальной рекламы вполне достаточен: на нее в течение года обратили внимание две трети петербуржцев (среди курильщиков – 82%). Однако в существующем виде она не воспринимается аудиторией
как эффективная, в том числе и самими курильщиками, и бросившими курить, и имеющими неудачный опыт отказа от курения.

Таким образом, целесообразно изменить саму концепцию антитабачной агитации. Если в настоящее время она сводится преимущественно к информированию о вреде курения (что и так представляется очевидным фактом в современном обществе), для получения ощутимого эффекта рекламная стратегия должна строиться исходя
из двух конкретных задач:

а) первичная профилактика детского и подросткового курения

б) популяризация эффективных методик избавления от никотиновой зависимости.

Источник: Комитет по информатизации и связи. Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр.