Как направить отчетность в форме электронного документа

Cкачать: ms-word

Как направить отчетность в форме электронного

документа

Напоминаем, что страхователи могут формировать и направлять сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа следующими способами: через оператора электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (ЭДО ПФР); через «Кабинет страхователя» (КС) портала электронных сервисов ПФР.

Для подключения к электронному документообороту ПФР (ЭДО ПФР) в рамках представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю необходимо: заключить договор на обслуживание с оператором; получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи; через оператора за подписью (УКЭП) директора или уполномоченного сотрудника, имеющего УКЭП, направить в электронном виде через оператора в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР.

ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять отчет по форме СЗВ-ТД.

Для сдачи отчетности через электронный сервис «Кабинет страхователя» на сайте ПФР необходимо сделать несколько простых шагов:

Шаг 1: войти в кабинет страхователя на сайте Пенсионного фонда России, используя учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации;

Шаг 2: сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;

Шаг 3: проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Программное обеспечение». При выявлении ошибок в отчетности необходимо их исправить;

Шаг 4: подписать заполненную форму отчетности усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);

Шаг 5: отправить в систему ПФР на обработку.

Если у страхователя нет УКЭП, можно отправить заранее подготовленную отчетность через «Кабинет страхователя» в разделе «Отчетность», выбрав сервис «Загрузить проект отчетности».

После загрузки файла и прохождения им форматно-логического контроля открывается печатное представление загруженной отчетности для проверки и принятия решения о передаче в ПФР.

Обращаем внимание, что для дальнейшей обработки необходимо представить отчетность с присвоенным номером в печатном виде в территориальный орган ПФР.

После отправки отчетности страхователь получает из ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок (с указанием причин некорректности отчета), работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.

После этого необходимо отправить в ПФР протокол контроля, подписанный своей электронной подписью, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской

Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга