Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования муниципального округа округ Морской

«Утверждено»
Решением Муниципального Совета
МО МО округ Морской от 03.11.2010 г. № 40

Положение
о Ревизионной комиссии муниципального образования муниципального округа округ Морской

Настоящее Положение в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Муниципального образования муниципального округа округ Морской устанавливает статус и правовые основы организации и деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования муниципального округа округ Морской, созданной в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

1.Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования муниципального округа округ Морской (далее-Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Муниципальным советом муниципального образования муниципального округа округ Морской (далее-представительный орган муниципального образования) и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Полное официальное наименование Ревизионной комиссии: Ревизионная комиссия муниципального образования муниципального округа округ Морской. Сокращенное наименование: Ревизионная комиссия МО МО округ Морской.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Ревизионной комиссии: Россия, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.21, корпус 1-д.
1.5. Собственником имущества и учредителем Ревизионной комиссии является Муниципальный Совет муниципального образования муниципального округа округ Морской (представительный орган муниципального образования)
1.6. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

2.Задачи Ревизионной комиссии

Задачами ревизионной комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.)
2.2. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными учреждениями.
2.3. Контроль за исполнением Местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах его полномочий по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
2.6. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении.
2.7. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов.
2.8. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов.
2.9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.10. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных.
2.11. Регулярные отчеты представительному органу муниципального образования информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

3. Основные принципы и цели деятельности Ревизионной комиссии

3.1. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
3.2. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

4. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
4.1. Ревизионная комиссия Муниципального Совета — контрольный орган муниципального образования.
4.2. Муниципальный Совет назначает руководителя Ревизионной комиссии- Председателя ревизионной комиссии, на конкурсной основе, на два года и шесть месяцев.
4.3. Ревизионная комиссия считается сформированной с момента заключения с Председателем Ревизионной комиссии срочного трудового договора.
4.4. Председатель Ревизионной комиссии — муниципальный служащий — должностное лицо местного самоуправления.
4.5. Председатель Ревизионной комиссии возглавляет Ревизионную комиссию и без доверенности действует от имени Ревизионной комиссии.
4.6. Положение о Ревизионной комиссии и персональный состав членов (экспертов) Ревизионной комиссии утверждает Муниципальный Совет на основании представления Председателя Ревизионной комиссии.
4.7. Члены (эксперты) Ревизионной комиссии не являются муниципальными служащими муниципального образовании.
4.8. Депутаты , не являющиеся должностными лицами местного самоуправления, при наличии документов подтверждающих соответствующую квалификацию, вправе быть членами (экспертами) Ревизионной комиссии.
4.9. С членами (экспертами) Ревизионной комиссии заключаются срочные трудовые договора в пределах срока полномочий Муниципального совета.
4.10.С момента досрочного прекращения полномочий Муниципального совета Ревизионная комиссия считается расформированной, действие срочного трудового договора с Председателем Ревизионной комиссии и срочных трудовых договоров с членами (экспертами) Ревизионной комиссии прекращаются.
4.11. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются досрочно в случае:
— смерти;
— наличия личного заявления об освобождении от обязанностей члена Ревизионной комиссии;
— признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
— объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
— вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
— выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
— утраты гражданства Российской Федерации.

5. Председатель Ревизионной комиссии

5.1. Председатель Ревизионной комиссии:
— осуществляет руководство деятельность Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
— в установленные сроки представляет отчеты о работе Ревизионной комиссии, контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических мероприятиях представительному органу муниципального образования;
— представляет Ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;
— заключает договоры и иные соглашения, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии;
— издает правовые акты в форме распоряжений по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжение о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
— утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
— по согласованию с Главой Муниципального образования имеет право принимать участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
— обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

6. Порядок деятельности Ревизионной комиссии

6.1. Ревизионная комиссия на заседаниях решает вопросы своей компетенции. На заседаниях комиссии ведется протокол. Член Ревизионной комиссии вправе требовать созыва комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.
6.2. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Ревизионной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
6.3. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат мероприятия по запросам Главы муниципального образования, Главы Местной администрации муниципального образования, а также обращения групп депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа. Годовой план работы Ревизионной комиссии утверждается представительным органом муниципального образования по представлению Председателя комиссии.
6.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основе решений представительного органа муниципального образования, принимаемых по инициативе: Главы Муниципального образования, Главы Местной администрации муниципального образования, группы депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа.
6.5. Все заседания комиссии проводятся в очной форме. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Ревизионной комиссии.
6.6. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, представления и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Ревизионной комиссии.
6.7. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения представительного органа муниципального образования.
6.8. Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение обязанностей между членами (работниками) комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются распоряжениями Председателя Ревизионной комиссии.

7. Полномочия Ревизионной комиссии

7.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации (далее — объекты контроля), если они:
— являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
— используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
— являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий члены (работники) Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии, требуемые его в пределах ее полномочий, установленным настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы подписываются Председателем Ревизионной комиссии.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
— ревизия — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
— проверка — изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся, как правило, по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии решения Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения представительного органа муниципального образования и при наличии решения Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
7.5. Решение Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
— основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение представительного органа муниципального образования о проведении внепланового контрольного мероприятия);
— наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
— краткое описание содержания контрольного мероприятия;
— перечень лиц правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
— планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать уполномоченным на проведение мероприятий лицам условия для выполнения возложенных на них обязанностей, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (заключением) по форме, утвержденной решением Ревизионной комиссии. За достоверность акта (заключения) лица, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт (заключение) подписывается лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объектом контроля.
7.8. Выявленные по результатам контрольных мероприятий нарушения действующего законодательства о порядке использования средств местного бюджета, муниципальной собственности являются основаниями для принесения представления Ревизионной комиссии. Решение о принесении представления принимается на заседании Ревизионной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
7.9. Форма представления Ревизионной комиссии утверждается на ее заседании. Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, утверждается решением комиссии и подписывается Председателем. Представление Ревизионной комиссии направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию вреда.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется в письменной форме.
7.10. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий на основании решения Ревизионной комиссии передаются в правоохранительные органы.
7.11. Информация о результатах каждого проведенного контрольного мероприятия направляется представительному органу муниципального образования в течение одного месяца с момента окончания контрольного мероприятия.
7.12. Результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном представительным органом муниципального образования.

8. Имущество Ревизионной комиссии

8.1. Имущество Ревизионной комиссии закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством РФ.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.