Телефонная служба «122»

Запущенная во время пандемии телефонная служба «122» станет

единой справочной службой Петербурга

ооо

 

 

В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно — справочная служба «122». Изначально, позвонив по короткому номеру,  горожане могли круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся жизни в период пандемии. Но теперь по номеру «122» вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.

16 апреля 2020 года вслед за введением «коронавирусных» ограничений правительство Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с пандемией. Позвонив по короткому номеру «122», тогда можно было узнать, где сдать тест на covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.

По мере снятия коронавирусных ограничений, функции операторов Службы «122» постепенно расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении правительства и подведомственных ему организаций.

О чем спрашивали петербуржцы:

За первые полгода работы Службы «122» (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало здравоохранение, 35% обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания, наличием лекарств и сдачей анализов.

На втором месте по популярности оказались вопросы, связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных, это волновало 25% позвонивших.

13% обращений были по поводу социального обеспечения, выплат и компенсаций.

Среди других интересовавших петербуржцев вопросов — пересечение границы, отмена масочного режима и график работы транспорта.

Планы на будущее

Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону «122» петербуржцы все чаще звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии.

— Службу «122» запустили очень быстро в период «коронавирусных» ограничений и в первую очередь она давала разъяснения на этот счет, — рассказывает председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.

— Но на сегодняшний день количество «скриптов» по всем аспектам жизни увеличилось в разы. Часто мы даже заменяем горячие лини и органов исполнительной власти, отвечая на вопросы профессионально и компетентно. Предполагается, что в скором времен и Служба «122» станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов — как правильно что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, — продолжает он.

Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в Службу «122» из социальной сети  «Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети «Одноклассники» вступить в группу «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122». Со страницы группы можно позвонить консультанту Службы «122»  и с мобильного телефона, и с персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).

Среди других интересных функций, которые планируют добавить к функциям Службы «122» — возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале «Наш Санкт–Петербург».

Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала «Наш Санкт — Петербург» можно сообщать о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень возможностей Службы «122»  позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем горожанам, которые все еще «на Вы» с Интернетом.